Подведены итоги премии "Внедорожник года"

Вручение наград состоялось неделю назад в Москве, но обнародован выбор экспертов авторитетного автомобильного издания "Club 4x4" был именно сегодня, 22 апреля 2019 года.

Организаторы премии отметили: "В отличие от наших изобретательных коллег мы не придумываем фантастических номинаций с замысловатыми названиями, а руководствуемся простым принципом – сначала распределяем полноприводные автомобили на внедорожники и кроссоверы, а затем делим их на три категории – полноразмерные, среднеразмерные и компактные (по длине базы и кузова). Таким образом, внедорожники и кроссоверы образуют шесть главных классов, к которым отдельной номинацией добавлены пикапы".

Под изобретательными коллегами, надо полагать, подразумевается, в частности, премия "Автомобиль года", где количество номинаций растет год от года. В этот раз их аж 24. Ну да ладно, что там с внедорожниками?!

При выборе "Внедорожника года" оценка претендентов осуществляется двумя жюри: участниками общественного голосования на сайте и экспертами из мира автомобильной журналистики и соответствующих блогов. Таким образом, в каждой номинации 2 победителя.

В этот раз интернет-пользователи назвали лучшим полноразмерным внедорожником Toyota Land Cruiser 200, а эксперты выбрали Cadillac Escalade. Из среднеразмерных широкая общественность предпочла Land Cruiser Prado, а знатоки выбрали Toyota Fortuner. Определить лучший компактный внедорожник оказалось несложно – мнения совпали на Suzuki Jimny.

Лучшим полноразмерным кроссоверов специалисты назвали Mazda CX-9, а в народном голосовании поровну набрали Volvo XC90 и Jeep Grand Cherokee. При определении лучшего среднеразмерного кроссовера, как и в случае с Suzuki, воцарилось единодушие под флагом модели Skoda Kodiaq. Ну, а в категории компактных кроссоверов голосование на сайте определило Volkswagen Tiguan, а эксперты остановились на Subaru XV, который "Сити Трафик", кстати, тестировал около года назад.

Наконец, гармония установилась и в споре о лучшем пикапе. Собственно, спора не было. Оба жюри выбрали Mercedes-Benz X-Class. Здесь, пожалуй, стоит добавить "перчинку", ведь буквально пару дней назад все 700 с лишним немецких пикапов, проданные в РФ за 2018 года угодили  под сервисную кампанию из-за сомнений в надежности системы вызова экстренных служб. Впрочем, как любят говорить бывалые автомобилисты о мелких недостатках своих машин: "На скорость это не влияет". Этим можно объяснить выбор жюри столь солидной общероссийской премии.

Андрей Серегин, фото автора