На отдых в Крым этим летом собралось втрое больше народа

Больше половины наших сограждан, опрошенных социологами, признались, что турпоездки на полуостров их больше "ничем не отпугивают".

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) сросил 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России о том, сколько из них планируют посетить Крым этим летом, каков средний бюджет поездки, чем привлекает и отталкивает отдых на Крымском полуострове.

Крым как туристическое направление в нынешнем сезоне стал гораздо более привлекателен. Посетить Крым этим летом намереваются в три раза больше россиян, нежели прошлым (9% против 3%).Также заметно выросла доля тех, кто планирует отправиться на отдых во всероссийскую здравницу через год-два (с 27% в 2014 г. до 36% в 2015 г.). Чаще других поездку в Крым планируют в нынешнем сезоне или допускают в ближайшие годы молодые люди (59% от 18 до 24 лет), люди с высоким достатком (59%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (52%).

Бюджет на поездку в этом году вырос на четверть, в сравнении с прошлым сезоном. Так, если в 2014 г. россияне, планирующие провести отпуск в Крыму, собирались потратить в среднем 23.969 руб. (из расчета на одного члена семьи), то в 2015 г. – уже 30.517. Больше других готовы израсходовать москвичи и петербуржцы (42.000 руб.), 25-44-летние (35.833-35.650 руб.), респонденты с высшим образованием (34.714 руб.)

Крым привлекает наших сограждан прежде всего пейзажами и архитектурой (25%), хорошими курортными зонами (23%). Каждому десятому (11%) нравится его климат. Также приятно осознавать, что теперь Крымский полуостров входит в состав России (5%). Других привлекают низкие цены (4%), гостеприимство местных жителей (2%) и др.

В целом отдых в Крыму стал вызывать меньше опасений. Так, с 42% до 63% увеличилась доля тех, кого туристическая поездка в Крым "ничем не отпугивает". Обстановка в связи с событиями на Украине сегодня беспокоит существенно меньше, чем год назад (10% против 19%). Еще 10% боятся, что турпоездка обойдется слишком дорого. Дальняя дорога и неудобства, с этим связанные, отметили 8% опрошенных.