популярные видео
Что выбрать, когда нужна недорогая новая отечественная легковушка
Корреспондент "СитиТрафика" провёл сравнительный тест-драйв трёх семейных автомобилей Lada Granta Cross с AMT, Xray Cross с AT и Vesta SW Cross MT.
Granta Cross с AMT мы недавно опробовали на горных серпантинах Адыгеи.
Xray Cross прошлой зимой у нас не вызвал неприязни, но и особых оваций не снискал. Однако машина с вазовской автоматической трансмиссией (вариатором) нам ещё не попадалась, и небольшая загородная поездка отличной подходила для экспресс-знакомства с ней.
Наконец, Vesta SW Cross MT при первом знакомстве с ней оставила противоречивые ощущения.
Наверное, уже понятно, что о паспортных данных упомянутых машин здесь речи не будет. Ключевая задача теста - 3 дня поездить на каждом автомобиле, а затем, сдав ключи, дать чёткий аргументированный ответ на вопрос о том, какую машину из этих трёх можно смело рекомендовать к покупке или приобретать самому для среднестатистической российской семьи без баснословных заработков или богатых родственников.
Что получилось? Granta Cross с AMT – с тем самым роботом «два-ноль» – приятный автомобиль во всех отношениях. У него отличная подвеска, которая позволяет без последствий не снижать скорость перед искусственными дорожными препятствиями. Динамики машине хватает даже при полной посадке. Цена, заявленная заводом на начало декабря 2019 года – от 560 тысяч рублей. За такие деньги проблематично отыскать семейную машину даже с пробегом, а уж новую…. Приемлемая стоимость обслуживания, надёжность узлов и агрегатов вкупе с обилием запчастей позволяют говорить о хороших шансах на то, чтобы остановить выбор именно на этом автомобиле.
В случае с Xray Cross с AT в ходе поездки протяжённостью около 100 километров по городу и загородной трассе удалось примериться к вариатору. Работает он неплохо. Не было замечено никаких тычков или задумчивости, свойственных классической АКПП. Разгоняется машина быстро и уверенно. Места в Xray, увы, не прибавилось и для семьи с двумя детьми, наверное, это немного не то, что нужно. Цена начинается от 680 тысяч рублей.
Vesta SW Cross и старая добрая механическая трансмиссия у нас на этом тест-драйве «хлебнули» по полной. В день теста выпал снег. Дороги не просто припорошило, а основательно забросало снегом. Поездили, правда, немного. Было много дел, которые позволили автомобилю больше красоваться на паркинге, чем в потоке транспорта. Машина попала к нам буквально через два дней после победы в конкурсе «Авто года» в категории современных авто стоимостью ниже 1,4 миллиона рублей. Награду присудили по итогам опроса более чем 30 тысяч жителей разных городов России, а критериями были комфорт водителя и пассажиров, дизайн и инновационные технологии. Собственно, не видим смысла переубеждать столь внушительную аудиторию. Цена автомобиля стартует от 752 тысяч рублей. Да, органайзер в багажнике машины, на наш взгляд, не нужен – он скрадывает объём кормового отсека. Да, за дополнительные опции придётся доплатить, а компоновка кнопок в этом авто вызывает ряд вопросов. Но всё это реально мелочи, тем более, предусмотрены рейлинги, на которые легко можно водрузить автобокс, способный вместить множество полезных вещей, и внешнему виду авто он не повредит.
И всё же, победу в тесте мы отдаём Lada Granta Cross по исключительно субъективным впечатлениям водителя, который провёл за рулём каждой из машин по 5-6 часов.
Андрей Серёгин, фото автора