Первый большой тест-драйв Lada Granta Cross

Первый большой тест-драйв Lada Granta Cross | CityTraffic

Корреспондент “СитиТрафика” совершил двухдневное путеше­ствие за рулем этой новинки АВТОВАЗа по Краснодарскому краю и Адыгее.

Старт продаж новой модели намечен на 12 июня 2019 года. В преддверии Дня России журна­листов ведущих федеральных автомо­бильных изданий пригласили на юг России и дали возмож­ность доско­нально изучить машину. В первых рядах оказался и корре­спондент “СитиТрафика”, который вместе с коллегами проехал около 700 километров по разно­пла­новым дорогам Кубани предгорьям Кавказа.

Форматом тест-драйва было преду­смотрено, что в каждом автомобиле Granta Cross будет по два журна­листа. Так можно прока­титься на машине, в опреде­ленной мере испытать ее, сделать фотографии, а еще сразу обменяться мнениями, относи­тельно отдельных деталей интерьера или техни­ческой начинки.

Через реки, горы и долины, по местным городкам и поселкам неподалеку от Краснодара и Майкопа одна за другой проезжали яркие машины, неизменно вызывая интерес местных жителей и любозна­тельных сотруд­ников ГИБДД. Получилось, что АВТОВАЗ в этот раз проде­мон­стри­ровал журна­листам возмож­ности новой модели, и заодно показал Granta Cross живьем тем людям, которых машина сходу заинте­ре­совала. Кстати, эту модель на заводе окрашивают в 9 разных цветов, один из которых новый – Аурум. Золотистый цвет этой легко­вушке опреде­ленно подходит, потому неуди­ви­тельно, что именно в нем были представлены все тестовые автомобили.

От предше­ственницы Lada Granta новинку отличает увели­ченный угол рампы и углы въезда-съезда. Чтобы человек за рулем машины чувствовал себя уверенно на плохой дороге или в городе с высокими бордюрами инженеры подняли пружины и установили новые задние аморти­заторы. Дорожный просвет составляет почти 20 санти­метров (198 мм.). Колесные арки и пороги обзавелись защитным пластиком. Сами колеса – R15 размер­ности 195/55. Не какие-то там бюджетные, а претен­ци­озные Pirelli Cinturato P1.

В первый день маршрут включал под 400 километров пути, и проехать их нам предстояло на Granta Cross с МКПП в макси­мальной комплек­тации. Надо сказать, что жара под 40 градусов по Цельсию и невыно­симые красно­дарские дорожные пробки – идеальные условия для город­ского теста любой машины. Тут непре­рывно работает климат-контроль, дороги для гостей из Москвы и Тольятти незна­комые. Слегка заплутали, а когда разво­ра­чи­вались в узком проезде, решили, что оставим передний бампер на высоком бордюре тротуара. С удовле­тво­рением отмечаем, что заявленные цифры по прохо­ди­мости полностью соответ­ствуют действи­тель­ности – бампер даже близко не коснулся препятствия.

По ходу движения рассуждали с коллегой, что главным досто­ин­ством автомобиля с приставкой Cross, пожалуй, обещает стать ее стоимость. В самой доступной версии Granta Cross будет стоить чуть менее 555 тысяч рублей. По сегодняшним меркам, когда бюджетной машиной считается псевдо­к­рос­совер за 1 миллион рублей а‑ля Nissan Terrano или Renault Duster, за половину этой суммы сложно купить качественную новую машину. Производитель заготовил 6 комплек­таций с хорошим набором обору­до­вания. Причем это самый демокра­тичный ценник среди автомо­билей Lada кроссового испол­нения. За допол­ни­тельные 22 тысячи рублей будет доступна машина в усред­ненной комплек­тации, а если доплатить еще 27 тысяч рублей, то можно получить самый богатый ассор­тимент опций. То есть, наиболее дорогая комплек­тация обойдется лишь на 49 тысяч дороже простейшей версии Granta Cross.

Заслуживает внимания “джентль­менский набор” опций, который будет включен даже в самую скромную комплек­тацию: обогрев и электро­привод зеркал, регули­ровка руля по высоте, центральный замок, передние электро­стек­ло­подъ­емники, наконец, клима­ти­ческая система. Абсолютно все комплек­тации автомобиля – сразу на литых дисках R15. В макси­мальном наборе добавится круиз-контроль, датчики дождя и света, обогрев лобового стекла, задние датчики парковки, проти­во­ту­манные фары и т.д.

Все автомобили оснащают бензи­новыми атмосферными моторами объемом 1,6 литра, мощностью 87 либо 106 лошадиных сил. Можно выбрать либо механи­ческую 5‑ступенчатую КПП, либо роботи­зи­ро­ванную коробку передач, которая, к слову, радикально отличается от робота первого поколения.

Когда въехали в гористую Адыгею на местных серпан­тинах и извилистых дорогах с посто­янными подъемами и спусками убедились, что мотор Granta Cross уверенно тянет в гору с работающей клима­ти­ческой системой и двумя людьми в машине. Даже обгон грузового тихохода в подъем – легко осуществ­ляется привычным переклю­чением на пониженную передачу и нажатием педали газа.

Периодически останав­ли­ваемся, чтобы сделать несколько фотографий. Всем, кто не бывал на Кавказе в любой его части, рекомендуем хотя бы раз в жизни собраться и посмотреть живьем местные красоты природы, которые не передать никакой фото и видео­тех­никой! А еще всюду продают клубнику. И мы прихватили с собой корзинку душистых ягод. Вечером насла­ждались ими и сочными красками природы на водопадах Руфабго, к которым добрались под вечер (см. фото)!

Возвращаясь к эконо­ми­ческой состав­ляющей Granta Cross, отмечаем, что авто запросто “зацепит” широкую обществен­ность весьма скромной стоимостью эксплу­а­тации. Пластик защищает от царапин и сколов наиболее уязвимые места машины, которые при поездках по грунтовым дорогам страдают от камней и веток. Стоимость комплек­тующих, вообще, отдельная история. Как сказал руково­дитель проекта Lada Granta Cross Никита Гладкий, защитные планки из пластика, которые установлены в нижней части бамперов, не жаль будет потерять где-нибудь на пересе­ченной местности, так как новая деталь обойдется менее чем в 1000 рублей.

Отдельный разговор – обслу­жи­вание и помощь на дорогах. АВТОВАЗ обещает, что по программе Lada Assistance любой из 300 с лишним офици­альных дилеров Lada обяза­тельно направит в помощь водителю своих механиков, которые помогут завести автомобиль в сильный мороз, откроют запертую машину без ключей или эваку­ируют до ближайшей офици­альной СТО.

При общении с Фабьеном Гульми – дирек­тором по марке­тингу Lada – законо­мерно прозвучал вопрос – будет ли создана версия Granta Cross Sport?! Ответ может разоча­ровать, но поклон­никам быстрой езды лучше в ближайшие годы обратить внимание на Vesta Sport. Granta Cross – машина утили­тарная, предна­зна­ченная для активной ежедневной эксплу­а­тации в городе, при поездках на природу и т.д. Чрезмерной “спортив­ности” в ущерб ее преиму­ще­ствам произ­во­дитель добавлять не будет.

Кстати, обсуждая с журна­ли­стами вероятное развитие этой модели, Сергей Леонов, отвечающий за инжиниринг в проекте Granta Cross (он есть на фото, прим. авт.), отметил, что рассмат­ри­вался вариант установки на эту машину самобло­ки­ру­ю­щегося диффе­рен­циала или блоки­ровки для придания ей большей универ­саль­ности и повышения прохо­ди­мости, но пока такие новшества внедрять не планируется.

На второй день отправ­ляемся в 300-километ­ровый вояж с заездом в Гуамское ущелье к финальной точке маршрута, но уже на автомобиле с автома­ти­зи­ро­ванной коробкой АМТ 2.0. Все то же самое – работает клима­ти­ческая система, два человека занимают места в машине, чтобы перио­ди­чески менять друг друга за рулем.

Отношение ко всяким вариа­торам-роботам изначально насто­ро­женное. Тем более, отзывы владельцев машин с ВАЗовским роботом первого поколения были не самыми одобри­тельными. У нового робота есть режим ручного переклю­чения передач посред­ством перевода рычага вперед или назад, соответ­ственно, для включения повышенной или пониженной передачи.

Сначала пробуем катить по дорогам в автома­ти­ческом режиме и понимаем, что КПП, пожалуй, чрезмерно чутко реагирует на педаль газа, раскру­чивая мотор до 5 – 6 тысяч оборотов. А тут еще пошли серпантины и крутые подъемы. Переходим в ручной режим и дальше просто насла­ждаемся вождением и пейзажами. На спусках легко тормозим посред­ством переклю­чения на пониженную передачу, чтобы не перегревать тормоза, а в гору легко разгоняем наш универсал. Пробуем режим “Sport”, который включается простым нажатием кнопки на передней панели. В нем автомобиль чуть дольше удерживает повышенные обороты и раньше подхва­тывает разгон при переклю­чении на повышенную передачу.

Уже после горной экскурсии в верховьях реки Курджипс, прибли­жаемся по трассе к городу Горячий ключ, где нужно было оставить автомобили. Даем себе волю на широкой скоростной автостраде. На некоторое время Granta разго­няется до 150 километров в час. Ощущения не меняются – машина цепко держит дорожное полотно, при перестроении не пытается “свалиться” или вильнуть, чего от нее, честно говоря, ждешь при таком высоком дорожном просвете. В общем, впечат­ления приятные. Причем не только мужчине, но и женщине будет комфортно рулить – “баранка” отзыв­чивая, без лишних люфтов или колебаний, да еще и с регули­ровкой по высоте.

Кстати, круиз-контроль настра­и­вается кнопками на подру­левом переклю­чателе интуи­тивно и легко. В дальней дороге можно задать нужную скорость и не тратить силы на посто­янное удержание педали газа – автомо­бильная электроника сама будет поддер­живать необхо­димую скорость и обороты двигателя.

С такой машиной расста­ваться не хочется. В ней нет турбо­мотора или бешеной динамики, отсут­ствует возмож­ность приоб­рести ее с кожаным салоном или отделкой салона вставками из редких пород деревьев. Но за свои деньги это добротный и приятный автомобиль. Итоги продаж легковых автомо­билей в мае 2019 года свиде­тель­ствуют, что за месяц, в котором почти половина – выходные дни – произ­во­дителю удалось реали­зовать под 30 тысяч автомо­билей Lada Granta. Причем конку­ренты в лице Kia, Hyundai или Renault от тольят­тинских машин отстают.

Рискнем предпо­ложить после тесного знакомства с Granta Cross, что в ближайшие месяцы вряд ли картина изменится. Более того, вазовская новинка попросту может стать убийцей таких моделей, как Sandero Stepway или Kia Rio X‑line. На начало июня 2019 года базовая комплек­тация Granta Cross дешевле француз­ского оппонента на 152 тысячи рублей и доступнее корей­ского аналога почти на 300 тысяч. Оправдан ли оптимизм? Сбудется прогноз или нет? Увидим уже этим летом. А пока рекомендуем каждому читателю отвлечься от забот и уделить внимание трем десяткам фотографий, которые были сделаны в Адыгее. Природа там невероятно красивая.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Дмитрий Азаров рассказал об увольнении спортивного директора "Крыльев Советов" Александра Шикунова

Сб Июн 8 , 2019
Что же касается главного тренера Миодрага Божовича, то пока его судьба не решена. В самарском футбольном клубе “Крылья Советов” произошли кадровые переста­новки. Как сообщил губер­натор Самарской области Дмитрий Азаров, в клубе больше не работает спортивный директор Александр Шикунов. Его уволь­нение произошло вслед­ствие провальной игры команды, остав­шейся в высшей футбольной лиге только за счет победы в стыко­вочном […]
Дмитрий Азаров рассказал об увольнении  спортивного директора "Крыльев Советов" Александра Шикунова | CityTraffic

Рубрики