Lada Xray Cross: без претензий на овации

Lada Xray Cross: без претензий на овации | CityTraffic

Сити Трафик” испытал в нелас­ковых условиях российской зимы этот вазовский кроссовер, посту­пивший в продажу в ноябре 2018 года, и составил о нем свое мнение.

Паркетник” приятного золоти­стого цвета, достав­шийся нам для пробной поездки, по данным офици­ального сайта АВТОВАЗа, обойдется владельцу в хорошую сумму – от 730 до 840 тысяч рублей в зависи­мости от комплек­тации. Еще 12 тысяч придется доплатить за окраску машины метал­ликом в любой цвет, кроме белого. Это немало, так что подход к машине, предо­став­ленной на тест-драйв пресс-парком АВТОВАЗа изначально был предельно взыска­тельный.

Программа испытаний не ограни­чилась вояжем по Тольятти. Состоялась поездка в другой город с заездом в глухую деревню. Общий пробег составил около 1000 километров. Проверили, как автомобиль ведет себя на трассе, сможет ли он забраться по грунтовке зимой в сельскую местность, а главное, выбраться обратно.

К внешнему виду версии Cross нет вопросов – она напоминает обычный Xray. Отличие в том, что версия “кросс” произ­водит впечат­ление объемного брутального кроссовера, в отличие от обычной модели. Отчего? Сложно ответить однозначно. То ли благодаря колесам радиусом R17, то ли из-за того, что в кормовой части вместо скромной выхлопной трубы его снабдили крупным хроми­ро­ванным “хвостом”. Такой с завода устанав­ливают на Vesta SW Cross.

Сразу заметим, что осенью и весной, пухлые формы машины и ее высокая посадка могут обернуться опреде­ленными неудоб­ствами. При выходе из авто в грязь и слякоть придется делать широкий шаг, чтобы не испачкать одежду о порог. Есть риск испачкать верхнюю одежду о выпуклые грани кузова и при посадке в машину, особенно для пасса­жиров заднего ряда. Ну и еще, в грязную погоду при открытии багажника не за что взяться так, чтобы остались чистыми руки или перчатки.

Внутреннее убранство машины в сравнении с обычным “иксом” доработали. Появились яркие оранжевые вставки на обшивке дверей, сиденьях и даже на передней панели. На наш взгляд, все это неплохо гармо­нирует с внешним видом машины. Подогрев руля, лобового стекла и остек­ления пятой двери вкупе с обогревом задних сидений – весьма приятное и нужное для российских зим допол­нение. Удобная и интуи­тивно понятная мульти­ме­дийная система, которая позволит принимать и совершать звонки, не отрываясь от управ­ления автомо­билем.

По общему мнению разных передних пасса­жиров, которые прока­тились вместе с нами на Xray Cross, катего­ри­чески неудобно сконстру­и­ровано пространство на стыке передней панели с центральным тоннелем. Там преду­смотрены сразу два подста­канника, но стандартный стакан с кофе помещается только один, да и то основа­тельно перекрывает доступ к розетке прику­ри­вателя и кнопке подогрева сидений водителя и переднего пассажира. И создает помеху при переклю­чении передач. Зачем подста­кан­никам отвели именно это место – вопрос без ответа.

Что касается перевозки грузов, то нельзя не отметить, что Xray Cross досталось не самое приятное наследие предше­ственника. Здесь скромный багажник. Даже раскла­ды­ва­ю­щиеся задние сиденья не снимают проблемы. Погрузочная область распо­ложена довольно высоко, массивные и тяжелые вещи на этой машине лучше не возить.

В качестве “сердца” этот автомобиль пока что безаль­тер­на­тивно оснащают бензи­новым атмосферным 122‑х сильным мотором объемом 1,8 литра. В паре с ним работает 5‑ступенчатая механи­ческая КПП. Завод обещает дополнить линейку транс­миссии вариа­тором, но пока на сайте АВТОВАЗа представлены только автомобили Xray Cross с “механикой”.

В городской черте эта машина чувствует себя вполне комфортно. “Высоко сижу, далеко гляжу”, – это про нее. Не Land Cruiser, конечно, но и далеко не седан. А вот поездка по трассе, да еще в обильный снегопад весьма удивила. Причем со знаком “минус”. По мере накоп­ления снега на асфальте выяснилось, что в автомобиле отсут­ствует возмож­ность отключить систему проти­во­дей­ствия пробук­совке. Она может быть деакти­ви­рована лишь временно и только на скорости до 60 километров час. “Зачем ее отключать?”, – спросите вы. Затем, что при попытке обгона на скользкой дороге электронный “помощник” просто отключает подачу крутящего момента на ведущую пару колес. Автомобиль “плывет”, стано­вится неуправ­ляемым. Обогнать попутный транспорт стано­вится просто невоз­можно.

Справиться с волнением и продолжить путь позволил режим “Sport”. С ним на трассе можно двигаться на скорости от 80 до 100 километров в час. Последствием посто­янного движения в этом режиме стал показатель расхода топлива 10,2 литра на 100 километров пути по трассе. Если прибавить необхо­ди­мость непре­рывно контро­ли­ровать положение машины на трассе и подачу крутящего момента на ведущие колеса, то стано­вится очвидно, что этой машине несвой­ственно вселять водителю ощущение спокой­ствия и устой­чи­вости на зимней дороге трассе.

Подвеску автомобиля есть за что похвалить. Ее неплохо доработали. Она жестковата на отбое, имеет, по ощущениям, весьма короткий ход, зато теперь машина не кренится при обгонах, как это было с обычным кроссо­вером Xray.

Рулится автомобиль хорошо. Рулевое колесо, как нам показалось, слишком упорно и резко стремится вернуться в нулевое положение, но к этому несложно привыкнуть. В целом, здесь приго­дится универ­сальный совет всем, кто практикует зимнюю езду – “баранку” нужно держать крепко, двумя руками, чтобы успеть среаги­ровать на сюрпризы сложной зимней дороги.

Неожиданно приятно повел себя Xray Cross при движении по сельским дорогам. Не возникло никаких неудобств. Автомобиль упорно ползет по глубокому снегу, буквально, “по уши” в заносах. Очевидно, здесь пресло­вутый электронный антипро­бук­со­вочный ассистент, как раз, делает свое дело. Машина набрала огромные комья снега и льда в колесных арках, но это нисколько не затруднило движение по занесенной снегом грунтовке.

Подводя итог нашему знакомству, отметим, что данный автомобиль можно смело приоб­ретать для городской езды и непро­дол­жи­тельных поездок в окрест­ностях города. Междугородние путеше­ствия, особенно зимой, на наш взгляд, не доставят удоволь­ствия. О цене машины, стоимости ее техни­че­ского обслу­жи­вания и комплек­тующих судить не беремся в силу того, что никаких техни­ческих проблем в пути не возникло. По шкале от 1 до 5 баллов вполне можно поставить твердую “четверку”.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

На реконструкцию моста через реку Сок в Самарской области необходимо 1,3 млрд рублей

Пт Дек 14 , 2018
Деньги просят выделить депутаты губернской думы. Депутаты Самарской губернской думы направили поправку к областному бюджету на 2019 год, преду­смат­ри­вающую выделение 1,3 млрд рублей на рекон­струкцию мостового перехода через реку Сок в Красноярском районе Самарской области. Они считают, что мостовой переход обеспечит допол­ни­тельную пропускную способ­ность через р.Сок в направ­лении Тольятти, Жигулевск, Сызрань, Саратов, Волгоград. Действующий […]
Lada Xray Cross: без претензий на овации | CityTraffic

Рубрики