Lada Vesta SW Cross: есть куда стремиться

Корреспондент «СитиТрафика» четыре дня колесил по засне­женному Тольятти на одной из самых красивых новинок уходящего года и составил свое мнение об этом автомобиле.

В тексте приво­дятся всего лишь впечат­ления автора и мнения небольшого круга посто­ронних людей, собранные в ходе тест-драйва. Поэтому описание ознако­ми­тельных поездок не претендует на истину в последней инстанции и не преследует цели заставить широкие массы автомо­би­листов разделять изложенное мнение.

В случае с Lada Vesta SW Cross обнару­жилось много вопросов, ответы на которые так и не нашлись. Это не значит, что машина очень плохая или очень хорошая. Мы просто перечислим то, чем нам запом­нился автомобиль. Далеко не все из этого списка нам понравилось.


Для знакомства нам досталась машина броского рыжего цвета «Марс» в макси­мальной комплек­тации. Ее стоимость, по данным офици­ального сайта марки Lada, начинается от 800 с лишним тысяч рублей. Под капотом 122-сильный бензи­новый 16-клапанный мотор объемом 1,8 литра. В паре с механи­ческой 5‑ступенчатой коробкой передач этого силовой агрегат способен превратить Vesta в стреми­тельный скоростной автомобиль, но… если это седан. Универсал SW Cross наиболее точно харак­те­ризует фраза «вальяжная настолько же, насколько привле­ка­тельная». При хорошей внешности эта машина ездит небыстро. 

Как ни раскру­чивали двигатель до отметки, близкой к отсечке, автомобиль катего­ри­чески не желает резво ускоряться. Да, он едет плавно. Без рывков и тычков даже при резком переклю­чении передач. Мягко и нешумно форсирует неров­ности вроде «лежачих полицейских». Не доставляет диском­форта пасса­жирам. Отчего авто без груза и пасса­жиров, обладая собственным весом 1350 килограммов, не желает быстро ехать с таким же мотором, который момен­тально срывает с места седан, – для нас пока остается тайной.

Возникло предпо­ло­жение, что динамику специ­ально «притупили» в угоду плавности хода и эконо­мич­ности. Но расход в 11 с лишним литров на 100 километров пути внутри городской черты быстро убедил, что никаких ограни­чи­телей нет. Конечно, может привирать электроника, рассчи­ты­вающая расход топлива. Но ее сложно в этом обвинить. Аппетит автомобиля объек­тивно хорош, потому что машину прихо­диться заставлять ехать быстро. Как в случае с малолит­ражкой, нужно от души крутить мотор и часто переключать передачи.

Кстати, похожие ощущения поначалу были и в случае с Lada Vesta SW. Но тогда оконча­тельным стал вывод, что для универсала такой динамики вполне доста­точно. С увели­ченным клиренсом и довольно броской внешностью от Vesta SW Cross объек­тивно хочется получить больше.

Неоспоримой сильной стороной Vesta SW Cross является напол­нение салона, эргономика и множество приятных мелочей. Здесь и трехуров­невый подогрев сидений водителя и переднего пассажира, подогрев заднего ряда сидений, удобный подло­котник с подста­кан­никами для пасса­жиров заднего ряда. Для них же USB-розетка и отдельное гнездо «прику­ри­вателя». Водителю в этой машине удобно по-своему – есть обогрев лобового и заднего стекол, электро­ре­гу­ли­ровка зеркал, задняя парко­вочная камера и удобная боковая ниша в двери. Работает подсветка всего на свете от бардачка до педалей.

Спорным в облике машины можно назвать только сдвоенный «хвост» выхлопной трубы. Зачем эта деталь понадо­билась машине с одной выхлопной трубой – вторая загадка, с которой не удалось справиться. Такой «хвост» можно было бы предлагать желающим опцио­нально, как тюнинг.



Этот декор для серийной машины как бы демон­стрирует некие спортивные амбиции, однако SW Cross, как мы выяснили, далеко не спорткар.

Автомобиль имеет внуши­тельный дорожный просвет и позволяет без страха ездить по грунтовым дорогам и не бояться бордюров в городе. Для испытаний прохо­ди­мости были выбраны подобающие пампасы. Съезжаем с асфальта на грунтовку, густо засыпанную снегом. На скорости в районе 50 – 60 километров в час начинает моргать индикатор активи­зации системы курсовой стаби­ли­зации, предот­вра­щающей срыв колес в букс. Воодушевление от уверенного движения по снегу внушает оптимизм.



Но попытка штурмовать крутой подъем быстро приводит к фиаско. Что с включенной, что с отклю­ченной системой стаби­ли­зации машина катего­ри­чески не желает бороться с горкой. Приходится резюми­ровать, что её владельцу точно не помешают какие-нибудь траки и лопата.

В этот раз откапы­ваться не пришлось, так как решили не засаживать автомобиль в снежной целине. Сделав фото, убираем реквизит в багажник.

Ну, и раз уж SW с приставкой Cross неожи­данно оказался больше объектом нашей критики, чем восторгов, обращает на себя внимание и багажный отсек, к которому у щепетильного автомо­би­листа обяза­тельно найдутся вопросы. Благодаря много­чис­ленным органай­зерам и двум полкам внуши­тельное пространство кормовой части можно исполь­зовать с макси­мальным удобством – все разложить по разным нишам, закрепить груз или пакеты с покупками. Крепежные сетки, кстати, нужны в любой машине и здорово, что они здесь уже есть. Но для перевозки крупно­га­ба­ритного дачного скарба места мало даже с разло­женным задним сиденьем – органайзеры скрадывают половину полезного пространства, если не больше.

В конечном счете, соотно­шение плюсов и минусов автомобиля приводит к тому, что поставить этому автомобилю твердую пятерку по пятибалльной шкале по всем статьям никак не получается. Как только произ­во­дитель решит проблему с динами­че­скими харак­те­ри­стиками – оценку можно будет исправить. А пока только четыре.

Наверняка произ­во­дитель внима­тельно изучает отзывы владельцев этих машин, блогеров и журна­листов. Значит, ответы на возникшие вопросы все же найдутся, а недочеты будут исправлены, например, путем прове­дения сервисной кампании или внесения изменений в техно­ло­ги­ческие процессы.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Исторический парк "Россия - моя история" в Самаре будет работать бесплатно весь январь

Чт Дек 28 , 2017
А 3, 4, 5 января здесь будет пребывать Чудотворный список с иконы Божией Матери «Избавительница от бед». Как сообщал ранее «СитиТрафик», мульти­ме­дийный проект под названием «Россия — моя история» охватывает историю государства с древнейших времен и до наших дней. Всего в парке 4 экспо­зиции: «Рюриковичи», «Романовы», «1914 – 1945. От великих потря­сений к Великой победе» и «1945 – 2016. Новое время». В Историческом парке представлены […]

Рубрики