Исследователи из Канады объясняют это психологическим эффектом — праймингом.
Прайминг — явление имплицитной (внешне не проявляющейся) памяти. Два события в вашей жизни могут быть никак не связаны между собой, но если они хронологически следовали друг за другом. то впечатление от первого влияет на восприятие второго.
Ученые из Торонто показали, как действует прайминг на примере с кофе, сообщает naked-science.
Этому они посвятили 4 исследования, в которых приняли участие представители западной и восточной культур. Специалисты сравнивали эффекты сигналов, связанных с кофе и чаем. Оказалось, что «кофейные» сигналы влияли на людей, заставляя их ощущать «ускорение» времени и думать в более конкретных и точных терминах. При этом было установлено, что люди при мысли от кофе испытывали физиологическое возбуждение, что и влияло на скорость и эффективность обработки информации.
На представителей западной культуры «кофейный» прайминг влиял больше, чем на представителей восточной.
Ученые объясняют это тем, что в западной культуре люди постоянно сталкиваются с образами, связанными с кофе, и это приводит к фиксированию «установки на кофе», на. которую реагирует мозг, провоцируя физиологическую реакцию.
Дело в том, что психическое возбуждение может быть вызвано многими вещами, включая эмоции, нейротрансмиттеры в мозге или кофеин. Как выясняется, для этого порой достаточно просто подумать о кофе.
В будущем авторы планируют продолжить эту многообещающую линию исследований, изучив, о чем еще достаточно подумать, чтобы получить порцию необходимых ощущений.