Губернатор Вячеслав Федорищев оценил стартап-проекты студентов Самарского университета

Они представили разработки в сфере беспилотных технологий.

Защита студенческих стартап-проектов в области беспилотных автономных систем состоялась в Самарском университете им. Королева  во вторник, 10 июня. В мероприятии приняли участие губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, члены регионального правительства, представители индустриальных партнеров. 

Ранее во время одной из встреч со студентами глава региона пообещал принять участие в работе открытой площадки, где будут представлены их разработки. 

- Студенты пригласили вас поучаствовать в питч-сессии. Вы тогда пообещали, - напомнил ректор Самарского университета им. Королева Владимир Богатырев. - Все эти месяцы они готовились к презентации. Сегодня мы услышим их выступления. 

В ходе встречи студенты представили восемь проектов: четыре - в области беспилотных авиационных систем, три - в сфере аэрокосмических технологий и один проект, направленный на цифровизацию сферы туризма. 

- Для Самарской области наиболее перспективна отрасль беспилотных авиационных систем, – сказал Вячеслав Федорищев. – Мы уверенно развиваем это направление. Наш следующий шаг – создание «Центра интеллектуальных беспилотных авиационных систем» мирового уровня.

Как рассказал глава региона, до 2030 года почти 2 млрд рублей будут направлены на создание и внедрение интеллектуальных технологий в области разработки, производства и эксплуатации БАС. 

Проект студента Самарского университета им. Королева Вадима Игнатьева получил грант в размере 1 млн рублей от Фонда содействия инновациям сроком на один год. Его разработка - наноспутниковая платформа «Фаэтон», на базе которой можно будет создавать наноспутники формата «кубсат» с искусственным интеллектом на борту. На встрече он представил свою разработку. 

Магистрант Владислав Пелевин представил высокоресурсный микрогазотурбинный двигатель. По словам автора, применение силовой установки планируется на беспилотных летательных аппаратах, а также планерах сверхлегкой авиации самолетного и комбинированного типа. Ее основное преимущество – повышенный ресурс за счет меньшей стоимости эксплуатации и обслуживания.

- Главное – не закрываться в своих разработках, а очень быстро и четко определять, как развивается мир, максимально свои силы вкладывать туда, где вы видите конкурентное преимущество. Важно быть не только в плоскости научных разработок и теоретической работы, но и в плоскости коммерциализации, - сказал глава региона, обращаясь к молодым разработчикам.

Фото: Иван Макеев 

img