Текущий январь, пожалуй, войдет в историю из-за целой серии сервисных кампаний, которые затронули исключительно дорогие немецкие автомобили BMW, Audi и Porsche.
Сначала в середине месяца российское представительство BMW заявило об отзыве 684 автомобилей M550i xDrive и BMW 750i (Li) xDrive (серии G11/G12/G30). Все машины были проданы в РФ с 2015 по 2018 год. Из-за вероятного сбоя программного обеспечения автомобили могли получить повреждение зеркал цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Избежать столь существенных неприятностей позволит визит на официальную станцию техобслуживания, где перепрограммируют блоки управления, а также проверят состояние силового агрегата.
Буквально через день было объявлено о профилактическом осмотре, на который ждут 12 единиц легковушек Audi A4 и A5, которые производитель реализовал в России в минувшем году. Тут немецкие инженеры усомнились – правильно ли были затянуты резьбовые крепления на передней оси. В любом ближайшем дилерском центре обещают проверить и, при необходимости, заменить детали ходовой части автомобилей.
Наконец, 18 января о проведении добровольной сервисной кампании для 1236 транспортных средств заявил российский представитель марки Porsche. Отзыв касается 1154 автомобилей Panamera, проданных с 2016 по 2018 год, а также 82 машин, которые находятся у дилеров и еще не нашли своих владельцев. Здесь, как и в случае с баварцами, причиной внепланового техосмотра послужила вероятность ошибки ПО. Она может спровоцировать сбой в работе усилителя рулевого управления, что приведет к затруднениям в управлении автомобилем. Традиционно, все работы по диагностике и устранению неполадок в ходе отзыва машин представители автозаводов обещают произвести совершенно бесплатно.
Стоит напомнить, что и заключительная сервисная кампания 2018 года в России была инициирована немецким автопроизводителем. Тогда Volkswagen заявил, что 57 машин разных моделей были проданы в России, будучи предсерийными образцами, и пообещал выкупить их у нынешних владельцев.
Андрей Серегин, фото автора