Власти Самарской области отказались от закупки муниципального транспорта на газомоторном топливе

Свою позицию в городских округах и районах объяснили нехваткой средств на эти цели.

В период с 2014 по 2017 год в Самарской области прошло обновление муниципальных парков транспортных средств газомоторной техники на 2,5 миллиарда рублей. Большая часть финансирования была выделена из местных бюджетов - чуть больше 1,5  млрд рублей. А  остальные средства были выделены из федерального бюджета и бюджета Самарской области.

Финансирование пошло на закупку  228 автобусов и на 16 единиц техники для ЖКХ. Из общего количества техники самарский муниципальный парк обогатился 125 автобусами и 13 дорожно-коммунальными машинами. Так, Тольятти получил 60 автобусов, остальная техника была закуплена для Сызрани, Похвистнево, Кинеля, Отрадного, Кошкинского и Похвистневского  районов.

На 2018 год также была составлена заявка на обновление парков. В Тольятти планировалось закупить 20 единиц техники,в  Чапаевске, Отрадном  и Нефтегорске - по одной единице, в  Хворостянском районе – 4 единицы техники. Однако на сегодняшний день все районы отказались от обновления парков из-за нехватки средств на данные цели.

Напомним,  согласно распоряжению Правительства РФ  к 2020 году в Самаре уровень использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб должен быть доведен до 50% от общего количества единиц техники, а в  Тольятти - до 30%.

Как ранее сообщал "СитиТрафик", депутат Самарской губернской думы Владимир Субботин предлагал внести поправки в областной закон о транспортном налоге. Инициатива заключалась в снижении в два раза транспортного налога для тех, кто в качестве топлива использует метан, а для муниципального транспорта, который ездит на природном газе, и вовсе отменить этот налог.

Анастасия Рогожина