Уральское соло на Lada Vesta Cross

В конце мая 2018 года корреспондент "СитиТрафика" испытал новый "кроссовый" седан АВТОВАЗа, официальной премьеры которого еще не было, проехав в одиночку из Уфы в Екатеринбург через полузаброшенные села и леса Челябинской области.

Вазовский седан Lada Vesta хорошо знаком жителям России. Это городской автомобиль, который часто встречается в потоке транспорта. Его подробное описание было составлено и нами по итогам тест-драйва. Никак нельзя было отказаться от предложения протестировать новую заводскую модель на базе Lada Vesta, сходу претедующую на отдельную рыночную нишу, поскольку предполагался не рядовой городской тест-драйв, а полноценный автопробег протяженностью 1000 с лишним километров. Старт из Самары, а финиш в Екатеринбурге с заездом в Уфу. Притом модель, на которой предстояло проехать, еще не поступила в продажу.

Маршрут автопробега "Болеем за Россию" был проложен из Сочи в Москву по ломанной кривой – через юг страны, Поволжье и Урал. По городам России, принимающим матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года под эгидой FIFA. Поскольку от Самары до Уфы дорога не располагает какими-то достопримечательностями, рассказать особо нечего. А вот часть пути из столицы Башкирии в столицу Урала, предложенный штатной навигационной системой, заинтересовал тем, что пролегал через Салаватовский район – родину национального героя Республики Башкортостан Салавата Юлаева и тем, что он проходил по территоориям, удаленным от крупных населенных пунктов.

Машины с приставкой Cross – не новшество. У нас в руках ранее побывал универсал Vesta SW Cross, знакомство с которым, кстати, оставило определенную "горчинку". Была легкая тревога по поводу того, как сложатся отношения с "кроссовой" версией седана. Оказалось, от привычного седана заявленные в автопробег машины во многом отличались. Как внутри, так и снаружи.

Внешне это обычная Vesta с пластиковым обвесом на порогах и колесных арках, а вот "начинка" частично использована от универсала SW Cross. Речь идет о рычагах и амортизаторах. Автостроители сочли невозможным выпускать строить более универсальную машину на узлах от обычного седана. Под капотом установлен атмосферный 122-сильный мотор объtмом 1,8 литра с механической КПП. Всt просто и знакомо, но с другой стороны новая машина всегда может чем-то удивить.

Из Уфы выбирались ранним субботним утром. В автопробеге участвовало одновременно несколько машин, но каждый водитель выбирал свой маршрут и темп движения. Так что, набрав в штатном навигаторе пункт назначения, включаем первую передачу, и автомобиль послушно устремляется в сторону Уральских гор по трассе М5.

Почти 300 километров из намеченых 550-ти предстояло проехать по незнакомым местам. Когда город Сим остался позади и навигатор настырно потребовал свернуть с федеральной трассы налево, возникли сомнения: "Стоит ли рисковать и форсировать бездорожье?". Одному человеку на легковой машине с низкопрофильной резиной и однbм запасным колесом бороздить леса и предгорья Урала может быть ой как небезопасно. Но умиротворяющий шtпот мотора быстро убедил, что приключения ещt никогда не происходили с теми, кто ездит проверенными дорогами.

Спустя час движения по узкой серой ленте щербатого асфальта в обрамлении живописной весенней зелени стало ясно, что любые дорожные проблемы здесь могут обернуться существенными неприятностями. По мере удаления от федеральной трассы стал периодически исчезать сигнал сотовой связи, не говоря уже о мобильном интернете. На следующих 50 километрах пути не встретилось ни одной АЗС. Проезжаем ещё 100 километров и встречаем на них лишь 2 населённых пункта из разряда две улицы из трёх домов. Здесь порадовал круиз-контроль, благодаря которому мотор Vesta Cross стабильно держал обороты примерно на одном уровне, поддерживая заданную скорость на отметке чуть выше 100 километров в час. Тут и экономия бензина, и, в определенной степени, возможность наслаждаться красивейшими пейзажами.

Когда за кормой остался Белокатайский район, на стыке Башкортостана с Челябинской областью по направлению к райцентру Ункурда, путешествие заиграло новыми красками. Асфальт плавно перешёл в грунтовую дорогу, а затем и вовсе в сельский тракт с незначительными отрезками утрамбованного щебня.

Появляясь в этих удалённых от цивилизации поселках, наша Vesta Cross серого цвета "Плутон", неизменно вызывала эффект сродни приземлению НЛО. Местные жители, не обремененные смартфонами и прочими модными атрибутами, не бросались под колеса авто в стремлении обязательно сфотографировать машину, но каждый почтительно замирал на обочине, провожая авто восторженным взглядом. Поскольку нужно было периодически сопоставлять электронный маршрут с рекомендациями местных жителей, чтобы не заплутать, выяснилось, что Vesta знакома обитателям здешних мест. Потому ни разу не прозвучал избитый вопрос: "А что это за иномарка?". А удивление было вызвано просто самим фактом появления легковушки в такой непролазной глуши. Здесь вотчина УАЗа и Нивы. А тут по щебню изящно вальсирует между лужами в щебне и глине пузотерка на низкопрофильной резине с наклейками на бортах.

Итого, почти 100 километров пришлось ехать по такой экзотической тропе, что назвать ее дорогой нельзя даже с очень большой натяжкой. Направление было выбрано верное, а потому сразу за знаком с надписью "Свердловская область" показался асфальт. Непредвиденная внедорожная секция автопробега закончилась благополучно и оставшаяся часть пути, можно сказать, прошла незаметно.

Резюме об автомобильной новинке по итогам поездки, если выбросить еще две страницы описания изысканного дорожного покрытия лесов Челябинской области, получилось очень лаконичным. Возникло замечание ко второй передаче 5-ступенчатой механической КПП. Она показалась необычайно короткой. Это заставляло постоянно уделять внимание оборотам мотора при обгонах. Для разгона в горных условиях двигатель на 2 передаче у нас моментально крутился до отсечки. Ну, и штатный навигатор хоть и привел нас в итоге в Екатеринбург, все же требует доработки. Он несколько раз за дорогу прекращал сопровождение по маршруту и "зависал". Происходило это в местах полного отсутствия связи и решалось повторным запуском маршрута. В остальном к этой машине не возникло никаких нареканий.

Производитель позиционирует эту машину, как уникальную модель нового класса. Дело в том, что инженеры АВТОВАЗа, на самом деле, удачно "скрестили" любимый многими россиянами кузов седана с более-менее выносливой подвеской и высоким клиренсом кроссовера. Наш уральский экстремальный экспромт показал, что на этой машине не страшно поехать в лес, на рыбалку или за грибами. Она не конкурент УАЗу, но продавцам моноприводных паркетников эта машина, безусловна, доставит немало беспокойства.

Андрей Серегин, фото автора