Что получится, если «скрестить» внедо­рожник с трактором

Используя запчасти автомо­билей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и двигатель от трактора, в России построили вездеход под названием «Грибник».

В городе Владимир 5 лет назад озада­чились созданием спецмашины, способной преодо­левать снежные заносы, болотистые овраги и раскисшие поля. То есть, без проблем передви­гаться в условиях российской сельской местности. Инженеры решили, что лесникам, геологам, охотникам и рыболовам нужно некрупное, но безот­казное транс­портное средство. Не мудрствуя лукаво, они собрали узлы и агрегаты от разных машин и, совместив их с тракторным двига­телем, получили автомобиль, напоми­нающий снего­бо­ло­тоход «Марш», который произ­во­дится в Тольятти на базе ВАЗовской «Нивы». Компактный вездеход может увезти до 1250 килограммов груза. Он изначально оснащен гидрав­ли­ческой лебедкой, способной тащить до 4,5 тонн.

В движение «Грибник» приво­дится трехци­лин­дровым наддувным силовым агрегатом произ­водства Владимирского тракторного завода с воздушным охлаждением. Мощность невелика – около 80 лошадиных сил, но уже при 1200 оборотах в минуту мотор выдает 250 Нм крутящего момента. Шины необычного авто тоже позаим­ствованы у трактора – самое то для движения по снегу. Для форси­ро­вания болот лучше «переобуться» в колеса сверх­низкого давления. В лучших традициях любителей бездо­рожья, здесь установлена автопод­качка колес, то есть компрессор автома­ти­чески поддер­живает давление вВ каждой шине.

Раздаточная коробка произ­водства Горьковского автозавода дополнена блоком электроп­нев­ма­ти­че­ского включения межосевой блоки­ровки иВ пониженной передачи. Очень похоже, что кнопки управ­ления были позаим­ствованы у автомо­билей ВАЗ класси­че­ского семейства. Включение блоки­ровок сопро­вож­дается цветовой индикацией. Четырехступенчатая механи­ческая КПП позаим­ствована у УАЗа, как и рама, на которую все это установлено. Причем «Грибник» скомпо­новали так, что распре­де­ление веса механизмов получилось близким к идеальной пропорции 50 на 50.

Подвеска зависимая, сВ гидрав­ли­че­скими аморти­за­торами, впереди пружины, а сзади – рессоры. Ведущие мосты – собственное ноу-хау произ­во­дителя. Дорожный просвет вездехода составляет 41 сантиметр. Заявлено, что он способен легко пройти брод глубиной до 90 санти­метров. Тормоза дисковые, поскольку барабанный механизм нередко доставляет непри­ят­ности на бездо­рожье из-за грязи и воды. Собственной разра­ботки и кабина. Ее основой служит силовой каркас, сваренный из труб, вроде того, что исполь­зуется в спортивных автомо­билях для ралли-рейдов. Сверху установлены кузовные панели. Салон машины, по словам ее созда­телей, макси­мально обесшумлен и защищен от коррозии. Чтобы водителю и пассажиру было комфортно, в кабине установлен автономный отопитель, который «питается» соляркой из топливного бака.

Впервые авто показали год назад на выставке внедо­рожной техники вВ Москве. Цель конструк­торов – запустить серийное произ­водство в ближайшие год-два, а пока собрано не более десятка машин. Авторы проекта убеждены, что вкупе с другими харак­те­ри­стиками целевую аудиторию должны заинте­ре­совать ремон­то­при­год­ность и доступ­ность запчастей. Вроде бы, им уже заинте­ре­со­вались военные. Правда, стоит «Грибник» порядка 2 миллионов рублей. А еще ГИБДД его зареги­стрирует только как снего­бо­ло­тоход, то есть нужно будет получать удосто­ве­рение тракто­риста, чтобы управлять этой хитрой техникой.

Андрей Серегин, фото ОООВ «Интеграл-77»

Поделиться:

Следующая Новость

Почему жителям Земли не достанется космического алкоголя из гигантского облака спирта

Сб Дек 1 , 2018
Облако протя­жен­ностью 463 миллиарда километров внутри Млечного пути астрономы обнаружили еще 15 лет назад, но оно до сих пор будоражит вообра­жение людей, представ­ляющих, каков запас спирта в нем. Время от времени в Сети появляется инфор­мация о гигантском косми­ческом образо­вании из метилового спирта. Как известно, он непри­годен для питья. Ученые офици­ально не заявляли о наличии […]

Рубрики