Время беспи­лот­ников ближе, чем кажется

В столице Дании 10 сентября 2018 года подраз­де­ление коммер­ческих автомо­билей Mercedes-Benz представило револю­ци­онный концепт-кар, который призван в будущем «улучшить города и облегчить жизнь людей».

Концепт называется Vision URBANETIC. По словам его созда­телей, он опережает все те идеи, что сегодня существуют на рынке автономных автомо­билей. Это первый концепт, объеди­нивший инженерные решения для комфортной перевозки людей и для «умной» транс­пор­ти­ровки грузов. Машина будущего от немецких автостро­и­телей представляет собой платформу с электри­ческой тягой и, пока что, двумя сменными модулями – пасса­жирским и грузовым. Даже под нагрузкой гаран­ти­рован её нулевой выброс вредных веществ в атмосферу и, практи­чески, бесшумное передви­жение. Её интеллект способен самосто­я­тельно обучаться, например, перестра­и­ваться по ходу движения на новый маршрут, который он сам себе создал.

Обмен данными проис­ходит в режиме реального времени, что позволяет машине своевре­менно реаги­ровать на изменения на дороге. URBANETIC не «привязан» к конкретному маршруту движения. «Увидев» по пути дорожный затор, машина попросту заранее «придумает», как его объехать, чтобы сэкономить время. Благодаря посто­янному контакту с Центром управ­ления, беспи­лотник получает и анали­зирует все опера­тивные данные о дорожной обста­новке. «Узнав», что на остановке транс­порта скопились пассажиры, автомобиль сам отпра­вится туда, чтобы их забрать. В подраз­де­лении Mercedes-Benz Vans утвер­ждают, что револю­ци­онная «маршрутка» сможет одновре­менно везти 12 пасса­жиров. А в виде грузовика она вмещает 10 европаллет. Пространство грузового модуля длиной 3,7 метра, при общей длине машины 5,14 метра. Объем грузового отсека 10 кубометров.

Создатели машины утвер­ждают, что все системы макси­мально безопасны – тормо­жение, разгон, изучение дорожной обста­новки дубли­руются много­кратно датчиками и сенсорами. Поскольку в салоне нет водителя, то изменился интерьер – педали, рулевое колесов, панель приборов водительской кабины ушли в прошлое. Место водителя стало обычным пасса­жирским местом. В грузовом варианте – это допол­ни­тельное полезное пространство.

Авторы проекта Vision URBANETIC согласны, что многие люди все еще скепти­чески относятся к автономным машинам. Но свое детище они сразу создают так, чтобы оно могло общаться с окружающим миром. Широкоформатный дисплей на капоте машины сообщит пешеходам, что автомобиль их увидел и готов пропу­стить. Цифровое затенение вокруг боковой двери пасса­жирской версии – ещё одна полезная штука. Несколько сотен огоньков отображают контуры прибли­жа­ю­щихся людей вдоль флангов, сигна­ли­зируя, что машина их заметила.

За счет минимального уровня шума машину легко можно эксплу­а­ти­ровать ночью. Сфера приме­нения такого беспи­лотника весьма широкая. Можно возить грузы на этапе «последней мили», то есть от сорти­ро­вочного центра до ближайшей торговой точки внутри города. Да и особых ограни­чений на разно­об­разные компо­новки грузового отсека нет – он может быть рефри­жи­ра­тором или мусоро­возом, молочным фургоном или достав­щиком мебели.

Как всегда, для любой электри­ческой машины «ложка дегтя» – необхо­ди­мость продол­жи­тельной зарядки и небольшой запас хода. Для концепта эти параметры не озвучи­ваются в цифрах, но очевидно, что для парка такси или городской логисти­ческой компании придется приоб­ретать не 1 или 2 машины, а сразу десяток, а то и более.

Философия новинки такова – в будущем городские дороги должны быть макси­мально разгружены, шум и выбросы от транс­порта нужно свести к минимуму, а инфра­структура городов должна оставаться прежней. По мнению немецких инженеров – машины легче приспо­собить к имеющимся улицам и развязкам, нежели строить под требо­вания нового транс­порта допол­ни­тельные дороги.

Mercedes-Benz Vans называет Vision URBANETIC «револю­ци­онной концепцией мобиль­ности, которая выходит за рамки существующих идей об автономных транс­портных средствах». Концепция уменьшает транс­портные потоки, уменьшает инфра­структуру внутри города и способ­ствует улучшению качества городской жизни.

Применительно к Европе, беспи­лотники призваны снять весьма острую проблему нехватки водителей в логисти­ческой отрасли. Кстати, там вовсю идет нешуточная борьба за право быть пионером в сфере массового внедрения автономного транс­порта. Volvo успешно выступает в сегменте грузо­виков. Mercedes-Benz готовит свой eActros, но попутно осваивает и другие сегменты.

На этом фоне, жаль, что российские концепты пока остаются, пусть и весьма привле­ка­тельными, но все же «машинами из прошлого»: с рулевым колесом, педалями, приборной панелью и обыкно­венными двига­телями внутреннего сгорания. Хотя и концепт весьма футури­стичного беспи­лотного электри­че­ского автомобиля от Volkswagen, представ­ленный в России на ММАС-2018, особого восхи­щения не вызвал. Известная российска автогонщица Татьяна Елисеева, осмотрев новинку, конста­ти­ровала: «Один из провалов автовы­ставки. Электрический кирпич. От сети не заряжается, руль не выезжает, персонал сбегает, ручки двери застревают».

Подводя итог, справед­ли­вости ради отметим, что беспи­лотный автобус совместного произ­водства КАМАЗ и НАМИ острой критики не вызвал. Да и беспи­лотные ГАЗели (см. фото) оставили вполне приятные впечатления.

Андрей Серегин, фото media.daimler.com и автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре на 3 месяца перекрыли несколько улиц

Пт Сен 14 , 2018
Это необходимо для прокладки инженерных сетей. Ограничение начало действовать с 6 утра пятницы, 14 сентября, и продлится до полуночи 15 декабря. строи­тельство инженерных сетей с после­дующим восста­нов­лением благо­устройства будет проис­ходить на следующих улицах: - по ул. Молодогвардейской от Молодогвардейского спуска до ул. Комсомольской; - по ул. Комсомольской от ул. Молодогвардейской до дома № 74 […]

Рубрики