С 24 по 26 августа 2018 года в Саратовской области состоялась очередная гонка серии «Холмы России», на этот раз, в статусе открытого Чемпионата Саратовской области и в рамках этапа Чемпионата России по ралли-рейдам. Представители Тольятти вернулись оттуда с наградами.
Гонка под поэтичным названием «Великая степь – Волга» собрала звезд ралли-рейдов мировой величины и участников, которые стремятся добиться аналогичных успехов в автоспорте. В списке пилотов и штурманов межрегиональных соревнований «Холмы России» в этот раз были участники Кубка мира по ралли-рейдам, экипаж приоритета FIA и РАФ Владимир Васильев и Константин Жильцов на прототипе Mini Cooper. В гонке участвовал один из самых быстрых экипажей ралли-марафона «Шелковый путь» Андрей Сушенцов и штурман Александр Щанов на прототипе Nissan. Стартовали Евгений Суховенко и Евгений Павлов на ГАЗели Next, Александр Пономаренко с Екатериной Ковалевой на УАЗе, известный семейный дуэт Дмитрия и Сергея Переверзевых на ВАЗ 2108 из Ульяновска, сильнейший казанский пилот Марат Абдуллин на Volkswagen Golf в компании с тольяттинским штурманом Максимом Плюхиным и многие другие опытные спортсмены.
В списке участников после прохождения обязательного административного, медицинского и технического контроля значилось 22 спортсмена в 5 классах — легкие грузовики, мотоциклы, внедорожники, прототипы и багги, а также моноприводные легковые автомобили. Шутка ли – стартовали заводских команд УАЗа и Группы ГАЗ, команды G‑Energy, One-Up Motorsport из Москвы, SV-Parts из Тольятти и Дарел Авто из города Чебоксары.
Спортсмены уже в первый день соревнований 24 августа, проехав стартовую арку на Театральной площади в центре Саратова, отправились на первый скоростной участок (СУ1) протяженностью около 8 километров. Короткий стартовый рывок, вероятно, вселил в спортсменов несколько больше уверенности в своих силах, чем это было нужно. Илья Комардин и Виталий Козин, выехавшие на старт на новом гоночном болиде «Лада Калина», исполнили эффектный кульбит в 2 оборота, угодив на спуске в одном из виражей в глубокую промоину. Дмитрий и Сергей Переверзевы не стартовали в прологе (так иногда называют короткий СУ, открывающий гонку) из-за технических проблем. Увы, им пришлось бороться с неполадками и на следующий день. И Александр Пономаренко не смог стартовать на СУ1 — помешал сбой в бортовой электронике. На «восьмерке» Виктора Толстова и Владимира Зиновьева обломился рычаг. В общем, лиха беда — начало. Сразу стало ясно, что и оставшиеся два дня готовят участникам гонки хорошее испытание.
Второй день включал почти 250 километров СУ2. А предварял его продолжительный 119-километровый лиазон (доезд до старта гонки по гражданским дорогам). Сам СУ2 изобиловал скоростными отрезками, но и штурманов заставил поработать — местами даже признанные лидеры класса «Национальный» Виктор Сандыбаев и Юрий Андронов на «Ниве» из Чебоксар и Дмитрий Рыбин с Андреем Батенко из Ульяновска уверенно отправлялись «не туда». Впрочем, «Холмы России» никогда не были легкой прогулкой. Это настоящий ралли-рейд, в котором даже на коротких дистанциях бывает весьма неспросто и технике, и людям.
Дистанция третьего дня для экипажей открытого Чемпионата Саратовской области, по воле организаторов Чемпионата России, СУ3 была сокращена для спортсменов вдвое — вместо двух кругов по 115 с лишним километров участники проехали лишь 1 круг. Стартовав на заключительном отрезке, уже через 800 метров экипаж Соболя 4x4 Егора Охотникова и Александра Дегаева допустил ошибку, которая обернулась техническим сходом и не позволила продолжить гонку. Ребята выбыли из борьбы, но обещают восстановить силы и технику, чтобы вернуться в ряды участников уже к следующему этапу соревнований «Холмы России». Опытный раллист Евгений Суховенко часть дистанции преодолел на трех колесах, что не помешало ему закончить соревнования на призовых местах в этапе Чемпионата России и соревнований «Холмы России».
Что касается монопривода, легковым машинам трасса покорилась, но не без ньюансов. Марат Абдуллин, лидировавший в своем классе после двух дней соревнований, за 38 километров до финиша остановился. Экипажу пришлось устранять течь в системе охлаждения и, к небывалой радости, успешно удалось это сделать. В результате автомобиль привез пилота и тольяттинского штурмана на первую ступеньку наградного подиума в классе «Рейд Спорт моно» и на третье место в более быстром и сложно зачете «Рейд Спорт», где ребят на легковушке объехал Соболь 4x4 и ГАЗель Next.
Андрей Духно и Ярослав Кравченко на ВАЗ 2109 из Альметьевска отчаянно боролись с более мастеровитыми соперниками и собственной машиной – у них перманентно клинило тормозной суппорт. И все же они смогли закончить гонку на втором месте легкового зачета. Третьими стали Илья Комардин и Виталий Козин.
Кстати, тольяттинский экипаж команды «SV-Parts» Сергей Усок и Максим Бобков проявили максимум упорства и настойчивости, в их автомобиле периодически «капризничал» мотор, но их «желток» («Нива») сумел добраться до финиша в весьма непростой и продолжительной гонке!
Организаторы гонки Александр Грачев и Александр Охотников отметили по итогам соревнований следующее: «Спасибо всем, кто приехал, кто верит в нас и поддерживает наши гонки своим участием! Все же, гонка показала, в очередной раз, что «Холмы России» это самодостаточная гоночная серия, со своей историей, со своими друзьями и ресурсами». Кстати, друзей у оргкомитета, НП «Икс Тим Клуб», и участников ралли-рейдов «Холмы России», на самом деле, немало.
Андрей Серегин, фото Ольги Поляковой