Тольяттинцы неудачно выступили на этапе Кубка России по ралли-рейдам

Из-за техни­ческих проблем и собственных ошибок команды ATC-Racing team и SV-PARTS, представ­лявшие Тольятти, не добрались до призовых мест гонки «Холмы России», прошедшей 10 и 11 июня в Ульяновской области. Результат не фатальный, но это однозначно хороший повод провести работу над ошибками.

На сорев­но­вания в статусе 2 этапа Кубка России, 3 этапа открытого Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам «Холмы России» и 2 этапа любительских сорев­но­ваний Moto Rally Cup (MRC) приехало 65 экипажей из 34 регионов России! Столь внуши­тельный геогра­фи­ческий охват предска­зуемо сказался и на качественном составе участ­ников – на старт гонки впервые за всю историю прове­дения ралли-рейдов в Ульяновской области вышли предста­вители заводских команд КАМАЗ, УАЗ, ГАЗ и много­чис­ленная армада экипажей на монопри­водных и полно­при­водных машинах ВАЗ. Правда, зрители и участники гонки не увидели те самые КАМАЗы, которые побеждают в самых тяжелых раллийных марафонах планеты, поскольку пилоты прослав­ленной команды «КАМАЗ-мастер» выступали не на своих грузо­виках, а на турби­ро­ванных мотовез­де­ходах. Зато участники и зрители увидели леген­дарного Владимира Чагина, возглав­ля­ющего ралли-рейдовую команду из Набережных Челнов!

«Царь пустыни», много­кратный победитель грузового зачета Дакара высоко оценил уровень «Холмов России»: «Я был сегодня здесь один день и получил очень большое удоволь­ствие! У нас большая страна, огромная терри­тория. Различное бездо­рожье. Может быть даже и хорошо, что у нас дорог мало. Мы на бездо­рожье сильны. Здорово, что практи­чески в каждом уголке нашей страны с каждым годом появляются ребята, которые отличаются энтузи­азмом и желанием показать нашу страну, взять в руки секун­домер, сделать ралли-рейды. Больше бы таких! Новых вам стартов, едино­мыш­лен­ников, хороших спонсоров, новых рубежей и новых побед. Мы вами гордимсчя, новых вам удач!».

В течение двух сорев­но­ва­ни­тельных дней участ­никам предстояло проехать 3 скоростных участка (СУ). Первый СУ включал 20-километ­ровый отрезок с бродами, перепадом высот и скоростными прямиками. Второй день гонки готовил двойное прохож­дение 140-километ­ровой дистанции в рамках СУ2 и заклю­чи­тельный СУ3 протя­жен­ностью чуть менее 70 километров.

Город Тольятти был полно­ценно представлен сразу двумя командами – ATC-Racing team и SV-PARTS. В ATC-Racing team помимо сводного экипажа с волго­градским пилотом Александром Орловым и тольят­тинским штурманом Максимом Плюхиным на «метановой» Lada 4x4 CNG Sport, вошли Денис Калинин и Максим Еськов из Волгоградской области на Chevrolet Niva и ульяновский экипаж Дамира Тазюкова и Александра Кузнецова на пикапе Toyota Land Cruiser 80.

Хедлайнером SV-PARTS, как и в бахе «Введенские просторы», выступил Сергей Усок в паре с Максимом Бабковым на ярко-желтой «Ниве» класса «Рейд Спорт». Компанию в команде им составили ульяновские экипажи зачета «Рейд Спорт моно»: Артем Глазков с Виталием Козиным на ВАЗ 2114 и Илья Комардин с Павлом Козловым на ВАЗ 2109. Согласно требо­ваниям органи­за­торов сорев­но­ваний «Холмы России» в командном зачете не может быть заявлено менее двух экипажей, при этом экипажи команды должны выступать в разных зачетных группах.

Не будет преуве­ли­чением заявление, что ралли-рейд склады­вался в этот раз для спортс­менов Тольятти настолько плохо, насколько это было возможно. Уже на первом СУ не выдержали встречи с ямой на дороге оба задних аморти­затора Lada 4x4 CNG Sport. Финиш отрезка был взят, но пришлось экстренно разыс­кивать запчасти, ехать за ними в Ульяновск и произ­водить ремонтные работы почти до 4 часов утра. Второй день начался чуть лучше для тольят­тинцев, но уже на первом круге СУ2 сошли многие мастера ралли-рейдов.

Москвичи Андрей Динабург и Руслан Мосолов не удержали свой Mitsubishi Pajero на узкой лесной дороге и вылетели с трассы в лес. Ульяновский экипаж фирменной заводской команды УАЗ не старался беречь свой Патриот и тот ответил взаим­ностью, потеряв полуоси посреди дистанции скоростного участка.

Воодушевленные собственной осмот­ри­тель­ностью при прохож­дении трассы экипажи двух «Нив» чуть подняли темп и тут же Chevrolet Niva Дениса Калинина и Максима Еськова в пылу пресле­до­вания соперника, пропу­стила спуск в овраг и «спрыгнула» в него, чтобы остаться дожидаться эвакуации. Этот момент есть на видео­записи бортовой камеры.

Затем на Lada 4x4 CNG Sport сначала срезало полуось переднего привода, а за 12 километров до финиша СУ3 и всей гонки вышел из строя карданный вал, что оконча­тельно выключило экипаж из борьбы. Машину с трудом удалось реани­ми­ровать и доставить в закрытый парк сорев­но­ваний своим ходом, чтобы не оказаться исклю­ченными из гонки и заработать хоть какие-то очки в зачет 3 этапа открытого Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам «Холмы России».

Яркий «желток» команды SV-PARTS тоже не избежал техни­ческих проблем. «Затроил» мотор и, увы, автомобиль досрочно завершил свое выступ­ление в гонке. В зачете Кубка России до финиша не смогли добраться 8 машин, а в «Холмах России» из гонки выбыли 15 экипажей!

В целом, результат гонки удручающий – итоговое 7 место экипажа на Lada 4x4 CNG Sport и 7 же место в командном зачете, и то, лишь благодаря успешному финишу пикапа Дамира Тазюкова и Александра Кузнецова. У SV-PARTS – 8 место из 8 команд.

Какие выводы напра­ши­ваются после столь сокру­ши­тельного поражения? Безусловно, техни­ческие проблемы преду­гадать сложно, нельзя возить с собой в гонке запчасти на все случаи жизни. И все же, опреде­ленные выводы сделать нужно. На примере ATC-Racing team стано­вится очевидным факт, что, во-первых, подго­товке машины следует уделять больше внимания. Во-вторых, для эффек­тивного взаимо­дей­ствия пилота и штурмана нужно часто и много трени­ро­ваться. Наконец, прошедшая гонка исчер­пы­вающе проде­мон­стри­ровала, что присут­ствие на сорев­но­ваниях автомобиля техни­ческой поддержки с механиками команды это не прихоть экипажа, а острая необхо­ди­мость. Без него не стоит рассчи­тывать на призовые места, поскольку госпожа-удача – дама капризная и помогает лишь тем, кто всерьез готовится к гонкам.

Текст Андрея Серегина, фото Виталия Архиреева

Поделиться:

Следующая Новость

Пробной переписи населения РФ-2018 посвятят онлайн-игру

Сб Июн 16 , 2018
Во время экспе­ри­мента, который стартует 1 октября 2018 года, Росстат рассчи­тывает не собрать сведения о населении, а отработать способы сбора.  Как известно, очередная Всероссийская перепись населения пройдет с 1 по 31 октября 2020 г. Росстат намерен отработать способы ее прове­дения путем пробной переписи в октябре 2018 г. Как подчер­кивают в ведомстве, сегодня данные о населении частично представлены в различных […]

Рубрики