Автомобили на сжатом газе – гости из будущего

В связи с успешным опытом эксплу­а­тации «метановой» Lada Vesta CNG мы подго­товили обзор автомо­билей, оснащенных сжатым природным газом, в котором поста­рались отразить все преиму­щества и недостатки газотоп­ливных машин.

Lada Vesta CNG с завода предла­гается исклю­чи­тельно с 16-клапанным двига­телем объемом 1,6 литра и 5‑ступенчатой механи­ческой коробкой передач. Разбег цен от 665 тысяч рублей за минимальную комплек­тацию до 784 тысяч рублей в «полном фарше». Всего преду­смотрено 4 комплек­тации и 3 цвета – белый, черный и серый.

Если в целом семейство автомо­билей Vesta отличается опреде­ленным лоском и универ­саль­ностью, что подтвер­ждает тот же седан Vesta Cross, то Vesta CNG – из другой песочницы. При абсолютной внешней идентич­ности с обычным седаном, эта машина в своем поведении и компо­новке проста и утилитарна.

Сразу снимем вопросы по аббре­ви­атуре CNG. Это от англий­ского слово­со­че­тания compressed natural gas, что в переводе означает – сжатый природный газ (метан). Будущий владелец получает авто с 90-литровым газовым баллоном в багажном отсеке. Поговаривают, что газовое обору­до­вание, которое устанав­ливают на все машины с приставкой CNG – исклю­чи­тельно итальян­ского произ­водства – надежное и долго­вечное. В техно­ло­ги­ческую начинку мы не влазили, подтвердить или опровергнуть это утвер­ждение не беремся.

Из почти 1000 километров, которые набежали за время эксплу­а­тации нами данной машины, можно сделать вывод, что она, скорее всего, прекрасно прижи­вется в такси, карше­ринге и в курьерских службах. В условиях бурного роста цен на бензин и пропан – метан по цене на порядок ниже, выглядит крайне выгодно. Если нужно часто и много ездить – дешевое топливо позволит существено сэкономить.

Мы не станем игнори­ровать опреде­ленные особен­ности автомобиля, которые могут не понра­виться автомо­би­листам. По понятным причинам в Vesta CNG маленький багажник – именно туда аккуратно интегри­рован газовый балон, свободным полезным простран­ством пришлось пожертвовать.

Машина заводится исклю­чи­тельно на бензине. Можно ли запустить мотор с пустым топливным баком, нам установить не удалось, поскольку сначала мы израс­хо­довали газ, а на то, чтобы истратить бензин и провести экспе­римент уже не хватило времени. Кстати, переклю­чение с газа на бензин и обратно проис­ходит легко – одним нажатием кнопки, разме­щенной на пласти­ковой консоли.

Неприятно удивил «аппетит» – баллон газа, заправ­ленный «под завязку», опустел раньше, чем автомобиль успел проехать 300 километров пути. Специалисты объяснили, что он вмещает порядка 20 кубометров газа и расход метана может варьи­ро­ваться в зависи­мости от внешних условий и стиля вождения, как в большую, так и в меньшую сторону.

Наконец, есть очевидный недостаток, но относится он не к автомобилю, а к инфра­структуре – количество станций, где можно заправить машину метаном, буквально, мизерное. Вопрос развития инфра­структуры, пожалуй, можно решить. Как вариант, можно начать снабжать государ­ственные и муници­пальные органы власти машинами на метане и это послужит существенным катали­за­тором развития сети заправок. Почему это нужно делать? Потому что, на наш взгляд, перспективы CNG просто колоссальные!

Буквально на днях, в первых числах июня, экипаж Сергея Куприянова на газоди­зельном «КАМАЗе» одержал победу среди грузо­виков на этапе Кубка мира по ралли-рейдам «Ралли Казахстан-2018». Причем это второй газомо­торный грузовик команды «КАМАЗ-мастер». Проект по развитию КАМАЗа CNG существует с 2013 года и призван проде­мон­стри­ровать, что природный газ – прекрасная альтер­натива тради­ци­онному автомо­бильному топливу. Новый спортивный грузовик с топливом под условным наиме­но­ванием «EcoGas» начал участ­вовать в гонках лишь в 2018 году – на ралли-рейде «Золото Кагана» в Астрахани.

Состоятельность метана подтвер­ждают и успехи тольят­тинской команды «ATC Racing» на автомобиле LADA 4x4 CNG Sport. На данный момент экипаж и известная на всю страну «метановая «Нива» готовятся к ралли-рейду «Холмы России», который пройдет с 9 по 11 июня 2018 года в Ульяновской области в статусе этапа Кубка России и открытого Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам. В преды­дущей сложной гонке где более половины участ­ников зачета «Национальный» вовсе не добрались до финиша, LADA 4x4 CNG Sport успешно финиши­ровала на 4 месте.

Возвращаясь к Lada Vesta CNG, стоит заметить, что спортивного седана на «метане» нам пока встречать не прихо­дилось. Однако мы сравнили поведение машины при движении на бензине и на метане. Разгон до 100 километров в час, конечно, не замеряли, ведь в городской черте установлено ограни­чение скорости движения. Ориентируясь на ощущения от езды, можно уверенно заявить, что ВАЗовский мотор работает одинаково эффек­тивно и на бензине, и на метане. Так что, повторим сказанное выше, у CNG точно есть будущее. Насколько оно будет ярким и как скоро наступит эра метанового транс­порта – предска­зывать не беремся.

Андрей Серегин, фото автора, Эдуарда Денисова и Антона Еликова

Поделиться:

Следующая Новость

В Струковском саду в Самаре из-за разрыва троса качелей пострадали мама с двухлетним ребенком

Чт Июн 7 , 2018
У мальчика врачи диагно­сти­ровали сотря­сение мозга. В Струковском саду Самары, который был торже­ственно открыт 27 мая, произошло ЧП. Пользователь твиттера рассказал врио губер­натора Дмитрию Азарову, что новых качелях оборвался железный трос в то время, когда на них сидела женщина с маленьким ребенком на руках. Другой пользо­ватель твиттера добавил, что с этих качелей упала его супруга с двухлетним сыном, которых прибывшая […]

Рубрики