Корреспондент «СитиТрафика» познакомился с японским хэтчбеком за 2 миллиона рублей и отметил наиболее запоминающиеся характеристики этого авто.
В Самарской области нет пресс-парка автомобилей Subaru, который есть, например у отечественного бренда Lada. Так что, испытать новинки данного бренда представляется возможным только в усеченном формате. Короткий дорожный тест-драйв в два круга по квадрату из ближайших улиц, безусловно, не дает полноценного представления о машине. Но кое-какие выводы сделать можно.
Первое и самое главное – цена вопроса. Она и без пробной поездки сразу же режет слух. Автомобиль даже в самой «пустой» комплектации стоит от 1,6 миллиона рублей. Да, он полноприводный. Но за эту сумму под капотом будет всего лишь атмосферный оппозитный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 114 лошадиных сил. Категорически мало для машины с легендарным «звездным» шильдиком на решетке радиатора и крышке багажника.
За мало-мальски резвый фирменный 150-сильный двухлитровый оппозитник Subaru придется отдать уже более 1,8 миллиона рублей! Как ни крути, это реально дорого для кроссовера. За такую сумму можно найти немало достойных вариантов с полным приводом и в богатой комплектации. Однако именно на такой машине нам довелось проехать. Спору нет, мотор приятно рычит и неплохо разгоняет автомобиль. К тому же, за ярко-рыжий цвет не придется отдельно доплачивать – мы уточнили это у менеджера автосалона. Но стоимость XV, по нашему скромному мнению, слегка завышена. Тысяч так на 400 – 500.
Второе. Немаловажное. Если внешний вид машины вполне удовлетворяет понятию стремительности, имеет легкие оттенки агрессивности и даже намек на спортивные черты, то внутри XV от старых добрых аскетичных приборов Subaru не осталось ни следа. Кругом электроника, кожаные кресла с электрорегулировками, система «Старт-стоп», электронный стояночный тормоз, система контроля слепых зон и положения в полосе движения, фирменное новшество Subaru – Eye Sight…. в общем, дорого-богато. Из привычных слуху и взгляду поклонников первых поколений Subaru характеристик у этой машины остался только бас двигателя, долетающий до слуха пассажиров и водителя, да оригинальное «вздрагивание» капота при запуске мотора.
Наконец, третье, ностальгическое. При всем уважении к инженерам Subaru и новомодным трендам, заставляющим производителей избавляться от механических КПП, вариатор это лишнее. Здесь напрашивается «механика». Ведь японцы декларируют, что XV это кроссовер, которые способен пережить активную эксплуатацию в условиях бездорожья. Конкретно – российского бездорожья. Такое заявление дорогого стоит, но любой вменяемый «джиппер» точно знает, что лезть в грязь или в горы на машине с трансмиссией, отличной от механической – не самая лучшая идея.
Андрей Серегин, фото автора