ПОДПИСАТЬСЯ НАПОМНИТЬ ПОЗЖЕ
Информационный портал
Самарской области
Отправить видео

Ваше видео отправлено.
Спасибо!

OK

По e-mail
Через сайт
Ваше имя
E-mail
Коментарий
к видео
Заполняя и отправляя форму, я даю своё согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с ФЗ «О персональных данных» (№152-ФЗ от 27.07.2006), на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Загрузить файл
Общий размер : мб
Отмена
Отправить

Идёт загрузка файла

0%
Авто
12 октября 2017 17:17

Калина с приставкой "кросс" – не "проходимец", но универсал

Автомобиль "Калина Кросс" за две недели под управлением корреспондента "Сити Трафика" проехал около 600 километров и оставил порцию различных впечатлений, которыми хочется поделиться.

Производитель представляет автомобиль Lada Kalina Cross, как "универсал повышенной проходимости". От родственных модификаций его отличает не только шильдик "Cross" на пятой двери, но и увеличенный клиренс (18,3 сантиметра вместо 16 сантиметров, - прим. авт.), защитные пластиковые и металлические накладки на порогах и колесных арках кузова и пятнадцатидюймовые колеса взамен четырнадцатидюймовых. Для любителей эстетики прилагается оригинальная отделка салона.

На тест-драйв был получен универсал пронзительного синего цвета с пятиступенчатой механической КПП и шестнадцатиклапанным мотором объемом 1,6 литра, мощностью 106 лошадиных сил.

Помимо него в линейке двигателей Kalina Cross есть аналогичный восьмиклапанный силовой агрегат мощностью 87 л.с. Потребителю может выбрать роботизированную КПП или старую добрую "механику". К слову, по привычной среднестатистическому российскому автомобилисту "Калине" в кузове универсал выбор шире – есть вариант взять машину с четырехступенчатой японской АКПП. Причем в таком же цвете и с 15-ми колесами.

Приблизительная конечная стоимость свидетельствует, что за обычную "Калину" придется заплатить чуть менее 525 тысяч рублей, а в точности такая "Калина Кросс", как на нашем тест-драйве обойдется в сумму порядка 540 тысяч. За ярко-синий металлик "Голубая планета" без вариантов придется доплатить 6 тысяч рублей. Наиболее ощутимая разница чувствуется при сравнении "голого" универсала в минимальной комплектации. Такая "Калина" стоит от 425 200 рублей, а с приставкой "Кросс" она уже стартует от цены 495 800 р.

Откровенно говоря, тестировать машину, которую эксплуатирует чуть не каждый сосед по двору, – дело весьма ответственное. Обидой может обернуться любой недочет. И все же в равной степени нами отмечены замечания и достоинства.

Первое и самое главное, что нужно отметить: приставка "Кросс" не делает эту машину вездеходом. Она, определенно, не всегда позволит штурмовать даже обыкновенные городские бордюры. Если очень хочется, то, конечно, можно заехать на какое-то препятствие, но нужно быть готовым расстаться с низким пластиковым свесом.

Вторая существенная черта автомобиля – этот ВАЗовский двигатель ничуть не растерял своих былых динамических свойств! Он прекрасно подхватывает с низких оборотов, бодро раскручивается и на высоких оборотах заставляет крепко держать руль, чтобы контролировать ретивую ведущую пару колес.

Бывалые "Калиноводы", пересаживаясь с автомобиля первого поколения на машину второй генерации, досадовали, мол, механическая КПП утратила былую четкость и внятность включения передач. Предположения на этот счет были разные. Например, опытные механики обвинили тщедушные синхронизаторы. Так или иначе, на этой машине нами подобной болезни замечено не было. На ней установлена новая тросовая трансмиссия, которая работает четко и внятно.

Третий штрих к портрету автомобиля – то, чего точно не ждешь от "Калины". Передвигаясь на свежей, новенькой (с пробегом до 4 тысяч километров, прим. авт.) машине, обращаешь на себя внимание прохожих. Удивительно, но факт! Сверкающие глянцем плоскости, приятные взгляду формы отражаются в витринах зданий вместе с озадаченными пешеходами, которые смотрят вслед. В случае с новинкой Lada Vesta в этом не было ничего удивительно, а тут с виду обычная "Калина" - и столько внимания.

Внутри машину отличает насыщенная электронная начинка, развитая эргономика салона и вместительный багажник. Здесь есть обогрев лобового стекла и стекла пятой двери, электрическая регулировка зеркал и стекол, автоматическое управление головным освещением.

На крыше с завода установлены рейлинги – основание под универсальный багажник. Рачительному хозяину останется докупить поперечины и на крыше можно будет увезти любой груз весом до 50 килограмм (по рекомендации автозавода, - прим. авт.).

тметим отличный обзор на все 360 градусов, тем более, что новая машина была абсолютно без тонировки. У этого есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Без тонировки небезопасно оставлять в салоне автомобиля вещи или документы, но с другой стороны, затемнение стекол это отдельные затраты, которые многие автопроизводители берут на себя, выпуская машины с завода с легким затемнением стекол задней части машины.

В целом за время "притирки" в поездке в Самару и обратно, в загородном выезде за грибами и при передвижении по городу, машина ненавязчиво наводит на мысль – это давно уже не "Жигули", а Lada. В хорошем смысле. Предусмотрены удобные петли Isofix для крепления детского автокресла. Багажник быстро и удобно раскладывается, увеличивая свое полезное пространство чуть ли не вдвое.

Хорошо работает вентиляция салона и штатная магнитола. Эту машину не стыдно предложить иностранцу, поскольку кое-какие ее недочеты скорее из разряда "к чему бы придраться", чем из области конструктивной критики. Собственно, о критике.

Рулевое управление машины близко отзывчивое и легкое, но после фирменного рулевого колеса "Momo" в собственном автомобиле пришлось несколько дней привыкать к "баранке" Kalina Cross. Руль жесткий на ощупь, если не сказать скользкий. Своеобразный.

Взыскательный покупатель обязательно обратит внимание на пластиковое жабо, установленное на этой машине – оно состоит из двух частей. Заметим, что в Тольятти несколько компаний производят цельные жабо для разных автомобилей, в том числе для машин бренда Lada. Цельный кусок пластика в качестве жабо предпочтительнее по ряду причин – отсутствует стыковка разных частей, куда обязательно будут попадать вода и пыль. Цельное жабо прочнее, наконец, просто выглядит более эстетично.

Несколько нервируют подстаканники. Их стоит сделать чуть более вместительными. Бумажная тара с разливным кофе туда помещается без проблем, но любой другой сосуд, например термокружка, не войдет.

Для человека, который не владеет "Калиной", изрядное новшество представляют собой передние стекла, которые не опускаются до конца. Картина слегка смущает, не правда ли?

Подводя итог, можно сказать, что такие нюансы – хороший задел на будущее для автопроизводителя. Они не влияют на общую оценку машины, но позволяют ее улучшить, чтобы продемонстрировать уважительное отношение к людям, которые покупают эти машины.

В целом, это обычная Lada, собранная в Тольятти, и она во многом радует того, кто садится за руль. Вопреки стереотипам, в ней не гремит подвеска, как в Skoda Rapid за 800 с лишним тысяч рублей, и она стоит чуть не вдвое меньше какой-нибудь корейской новинки, вроде Kia Rio. Тем более, за семейством Lada Kalina не замечено частых поломок в процессе эксплуатации. И что еще нужно для простого водительского счастья?

Андрей Серегин, фото автора

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Орфографическая ошибка в тексте

Комментарий (необязательно):

Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на той же странице.

Отмена
Отправить



Архив новостей

Октябрь 2017

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
161718192021
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31