Чем могут быть опасны детские автокресла и автомо­бильные диски

Росстандарт 17 апреля 2018 года объявил, что именно эти товары чаще других попадают на рынок запчастей и автоком­по­нентов РФ вообще без испытаний и сертификации.

Какими бы казенными не казались законы и государ­ственные стандарты, требо­вания, изложенные в них, во многом сродни правилам по технике безопас­ности на произ­водстве и в быту. То есть, написаны они зачастую по следам серьезных ЧП, в том числе с челове­че­скими жертвами. Поэтому и нельзя прене­брегать установ­ленными стандартами. Одним из примеров работы по пресе­чению распро­стра­нения потен­ци­ально опасных для людей товаров можно назвать историю с детскими удержи­ва­ющими устрой­ствами ФЭСТ, которую начал больше года назад Росстандарт.

В схеме, которая была обнаро­дована нынешней весной, скрыта еще более существенная возможная угроза жизни и здоровью невероятно большому количеству участ­ников дорожного движения.

Суть проста: на рынок автоком­по­нентов массово попадают и расхо­дятся по рядовым потре­би­телям товары, которые не прошли вообще никаких испытаний. Речь идет о компо­нентах, которые постав­ляются с серти­фи­катами на основе сообщений об офици­альном утвер­ждении типа. Такие сообщения выдаются админи­стра­тивными органами стран-участниц Женевского согла­шения 1958 г. (более 50 стран Европы) и представляют собой гаран­тийное письмо о том, что продукция (как полно­ком­плектный автомобиль, так и его отдельная часть) прошла необхо­димые испытания в специ­а­ли­ци­з­ро­ванно компе­тентной лабора­тории. Такие сообщения обяза­тельный к приме­нению во всех странах Женевского согла­шения 1958 г.

Однако, практика такова, что фирма-произ­во­дитель просто подает в орган по серти­фи­кации копию сообщения и получает серти­фикат без испытаний. Случаи подмены таких сообщений, по инфор­мации Росстандарта, выявляются повсе­местно. А чаще других произ­во­ди­телей и постав­щиков выявленным механизмом обмана потре­би­телей пользуются как раз компании, выпус­кающие колесные диски и детские удержи­вающие устройства.

Одну из таких схем ранее раскрыли и ликви­ди­ровали в сентябре 2017 года. Масштабность послед­ствий такова, что проблему обсуждали даже на самом высоком уровне – в рамках рабочих групп при ООН осенью 2017 года. Тогда была дана рекомен­дация российской стороны по ликви­дации выявленной схемы. Российские эксперты предложили всем предста­ви­телям Женевского согла­шения 1958 года размещать образцы их сообщений в открытом доступе на офици­альных сайтах админи­стра­тивных органов.

Бесспорно, далеко не все произ­во­дители автокресел или колесных дисков безот­вет­ственно относятся к людям. Есть компании, которые проводят профи­лак­ти­ческие мероприятия, призванные уберечь людей от травм. Но остаются и те, кто успешно пользуется непово­рот­ли­востью громоздкой государ­ственной машины.

Можно вспомнить те же, с точки зрения Росстандарта, небез­опасные для здоровья детей устройства ФЭСТ. По словам начальника ГИБДД Тольятти подпол­ковника Сергея Фокина от вышесто­ящего руководства ГАИ не поступало никаких офици­альных указаний на их счет. То есть, для инспек­торов ГИБДД такие заменители детских кресел остаются легальными, хотя еще в начале прошлого года в России офици­ально была развернута кампания по их изъятию из продажи и исполь­зо­вания, поскольку они были признаны опасными и запрещены с 1 января 2017 года к продаже и эксплу­а­тации на терри­тории нашей страны.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре задержан посредник, который должен был передать 190 тысяч сотрудникам военкомата

Чт Апр 19 , 2018
Вознаграждение предна­зна­чалось за освобож­дение от службы в армии.  По инфор­мации СУ СКР по Самарской области, 23 марта 2018 года 60-летний безра­ботный житель Самары получил 190 тысяч рублей от гражданина как часть взятки, пообещав передать их должностному лицу военного комис­са­риата за оформ­ление билетов, освобож­дающих граждан от прохож­дения военной службы (за выдачу военных билетов с пометкой […]

Рубрики