Правительство РФ изменило порядок платы возмещения вреда дорогам для грузовиков свыше 12 тонн

В случае, если в системе взимания платы отсутствуют данные  позиционирования  бортового  устройства, протяженность  маршрута для расчета платы определяется  системой  взимания  платы  в автоматическом  режиме.

В настоящее время плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, взимается либо на основании оформленной собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства (стороннего бортового устройства). При этом более 85% зарегистрированных в системе взимания платы собственников (пользователей) транспортных средств используют для внесения платы бортовые устройства. Обязанность по установке, включению и контролю работоспособности бортового устройства лежит на собственнике (владельце) транспортного средства.

По результатам анализа работы системы взимания платы с момента ее введения выявлены случаи выключения водителями транспортных средств бортового устройства в период движения такого транспортного средства по автомобильным дорогам. При приближении таких транспортных средств к рамкам стационарного контроля бортовые устройства включаются в целях уклонения от административной ответственности за нарушение законодательства о взимании платы.

В целях повышения эффективности взимания платы и устранения злоупотреблений со стороны владельцев транспортных средств Правителство РФ внесло изменения в Правила взимания платы. Соответствующий документ опубликован на сате кабмина.

Внесенными изменениями регламентируется существующая техническая возможность системы взимания платы по восстановлению маршрута движения транспортного средства в случае недостаточности данных в отношении отдельных отрезков пути, пройденного транспортным средством (частичного отсутствия данных о маршруте движения), за которым закреплено бортовое устройство, при наличии информации о координатах других точек маршрута, пройденного транспортным средством, определённых на основании данных, полученных от бортового устройства либо от других объектов системы взимания платы.

Такая регламентация порядка восстановления маршрута обеспечит возможность расчета платы исходя из протяженности завершенного восстановлением фактического маршрута движения транспортного средства.