популярные видео
На трассе М-5 появятся универсальные гостиничные комплексы
Федеральная артерия, связывающая столицу России с Уралом и пролегающая через границы города Тольятти, оказалась в числе тех дорог, которые получат в ближайшие годы сеть универсальных комплексов с АЗС, кафе, СТО и гостиницами.
В ходе Международного экономического форума в Санкт-Петербурге Росавтодор подписал меморандум о сотрудничестве с потенциальным инвестором – компанией "Газпром нефть", имеющей собственную сеть АЗС в разных городах и на федеральных трассах страны. Ключевая цель документа для федерального дорожного агентства – обустроить на основных транспортных артериях России многофункциональные сервисные зоны.
Новый для нашей страны формат обслуживания автопутешественников и других участников дорожного движения предполагает, что там можно не просто заправить машину топливом, выпить кофе или остановиться на ночёвку в автомобиле. В отличие от обычной автозаправки это будет полнофункциональный дорожный сервис, формат которого давно и успешно используется, например, в США. Он предусматривает возможность остановиться на полноценный ночлег в гостинице, тут же на СТО провести ремонт или техосмотр машины, помыть автомобиль, посетить кафе или, при необходимости, получить услуги врача, химчистки и т.п.
Авторы идеи обустройства таких комплексов предполагают охватить всю Центральную Россию, а также часть дорог на юге, на северо-западе страны, на Урале и в Сибири. "Роснефть" уже опробовала формат полнофункциональных комплексов в Краснодарском крае и, по отзывам автомобилистов, такие комплексы весьма удобны и комфортабельны.
Кроме трассы М-5 "Урал", новыми сервисными зонами в ближайшие годы должны обзавестись М-2 "Крым", М-7 "Волга", М-8 "Холмогоры", М-9 "Балтия", А-104 "Москва – Дубна", А-181 "Скандинавия", Р-255 "Сибирь", Р-257 "Енисей", Р-404 "Тюмень – Ханты-Мансийск" и А-290 "Новороссийск – Керчь".
В конечном счете, строительством таких дорожных комплексов вместо обычных АЗС предполагается способствовать развитию автомобильного туризма и появление новых рабочих мест в регионах страны. Авторы проекта обещают, что сервисы будут распределяться по дистанции федеральных дорог максимально равномерно. Пока точной карты размещения объектов нет и нельзя сказать – где именно в Самарской области построят такие комплексы.
Хочется надеяться, что эта идея не повторит судьбу инициативы по установке электрозаправок на дорогах РФ. Даже будучи закреплённой на уровне федерального законодательства она, как уже сообщалось ранее, так и не была реализована.
Андрей Серегин, фото автора