Водителям вновь грозит «затягивание поясов»

Страховые компании в конце мая 2025 года напомнили регионам России о пользе от автоматической проверки полисов ОСАГО.

img

Речь о пресловутом автоматизированном контроле наличия автомобильной страховки посредством дорожных камер, осуществляющих фото и видеофиксацию нарушений ПДД. 

Механизм взаимодействия ГИБДД с камерами и страховыми компания бурно обсуждается несколько лет подряд, но пока не удалось довести его хотя бы до эксперимента в отдельно взятом месте. Российский союз автостраховщиков (РСА) на волне новостей о том, что запуск указанной системы контроля вновь откладывается на неопределенный срок, напомнил, что страховые компании выступают за проверку наличия ОСАГО через дорожные камеры. 

В качестве аргументов приводятся доводы, что до 10% от общего числа автомобилистов позволяют себе ездить вообще без страховки. А регионам России стоит особенно плотно озадачиться запуском такой системы, чтобы получать дополнительные средства в бюджет от штрафов за езду без ОСАГО. Правда, страховщики осторожничают и отдают себе отчет в том, что тотальный контроль на дорогах может привести еще и к ощутимому росту стоимости полисов «автогражданки», ведь цифровая инфраструктура, обслуживание камер, оплата услуг связи и аренда серверов кем-то должны будут оплачиваться. 

Впрочем, стоит напомнить, что уже с 1 января 2025 года езда без полиса ОСАГО «стоит» водителю не 800 рублей, как прежде, а от 3 до 5 тысяч, что сопоставимо с ценой страховки для очень существенной доли транспортных средств на наших дорогах.

Андрей Серегин, фото автора 

Стало известно, где можно приобрести полис ОСАГО для России и Белоруссии