Операторы АЗС в Тольятти могут вскоре остаться без работы

В 2025 году городские заправки отметились очередным новшеством, которое можно назвать данью прогрессу, но простым людям это несет не самые позитивные перемены.

img

Речь идет о внедрении автоматизированной системы оплаты за ГСМ на ряде заправочных станций, в частности, известного бело-голубого топливного бренда.

Кассиры-операторы пока еще присутствуют на заправке, инструктируют водителей, что и в каком порядке следует нажимать на сенсорных экранах, чтобы оплатить топливо, залитое в бак и иные сопутствующие товары. Даже усиленно агитируют за то, что очень удобно самому взять и оплатить бензин или солярку, без участия кассира. Однако прямо сегодня очевидным выглядит будущее, когда уже через несколько месяцев расчеты будет вести исключительно электроника, а количество операторов сократят, если вовсе не сведут к нулю. 

Обратим внимание на тот факт, что автоматические АЗС с опцией самостоятельной заправки и оплаты горючего без оператора – не новинка. Они были еще 10-15 лет назад в разных регионах России, но  широкого распространения такие заправочные «гаджеты» не получили. Дело в том, что электроника – штука нестабильная. Она подвержена различным сбоям, не снабжена интеллектом, способна работать лишь в установленном порядке и никак больше. На любой такой АЗС присутствовал номер телефона, по которому можно было услышать человеческий голос и решить проблему с заправкой автомобиля.

Примечательно и то, что первые АЗС, где водитель обязан примерить на себя роль кассира, заработали на платных автомагистралях России. При заправке без участия оператора-кассира автолюбитель получает солидную скидку по 3-5 рублей с каждого литра. В Тольятти такой щедрости за продавцами горюче-смазочных материалов замечено не было. 

Отдельные кассиры, видимо, уже подыскивают работу, но находятся и такие, кто смотрит в будущее с оптимизмом. Один из них усердно доказывал корреспонденту «СитиТрафика», что пенсионеры с наличными деньгами никуда не денутся, поэтому и операторов никто не уволит. Как говорится, поживем - увидим.

Уже сегодня хватает доказательств того, что ритмический механический труд и различные «дежурные» места работы для человека стали пережитком прошлого. Шлагбаумы на платных дорогах и различных объектах от аэропорта до платных парковок, круглосуточные супермаркеты с кассами самообслуживания, автоматические ворота на СНТ и иные подобные технологические решения оставили без работы пенсионеров, инвалидов и людей других социальных категорий, которые по каким-либо причинам не могут устроиться на более ответственную работу. 

Андрей Серегин, фото автора

Единственный в России завод колес для тракторов расширил линейку продукции