У владельцев и произ­во­дителя УАЗ Патриот появился повод для тревоги

В начале декабря 2017 года в Самаре загорелся во время движения и за считанные минуты выгорел дотла автомобиль УАЗ Патриот.

Автомобиль вспыхнул 1 декабря рядом со станцией метро «Безымянка», буквально, на ходу. Его тушили 9 спаса­телей и 2 спецмашины. Причины ЧП и размер ущерба предстоит установить полицейским и пожарным. Если окажется, что пожар возник из-за произ­вод­ственного брака, то владелец «погорельца» вполне может рассчи­тывать на получение солидной денежной компен­сации или, например, нового анало­гичного автомобиля.

Такое проис­ше­ствие, безусловно, может крепко подпортить репутацию любому, даже самому любимому в народе, автомобилю. Тем более, когда оно повто­ряется в разных условиях и с машинами разного года выпуска. А самарское возго­рание Патриота – далеко не единичный случай.

На днях в Липецке по итогам громкого разби­ра­тельства суд обязал Ульяновский Автозавод выплатить владельцу сгоревшего УАЗ Патриот порядка 1,5 миллионов рублей. Автомобилист Алексей Чучмарев на своем Патриоте 2014 года выпуска прока­тился с сыном по грунтовым дорогам Липецкой области. После дождей ему пришлось местами преодо­левать лужи и борозды размокшей земли. Дело было летом 2016 года. Как он сам написал, пришлось немного побук­совать, чтобы выбраться:

- По ощущениям не больше двух минут. Чувствовалось, что машина вот-вот и заберется и поедем мы с сыном дальше. В какой-то момент сын мне крикнул, что сзади идет дым. Действительно, справа, в районе правой задней двери шел дым.

Мужчина спас из автомобиля своего ребенка. А вот попытка потушить машину не удалась. Внедорожник полностью сгорел.

Производитель автомобиля, еще находив­шегося на тот момент на заводской гарантии, провел экспертизу и решил, что владелец не соблюдал указаний, изложенных в соответ­ствующих разделах руководства. Разумеется, никаких произ­вод­ственных дефектов эксперты УАЗа не нашли. Или не захотели их найти. Выводы экспертизы завода свиде­тель­ствовали, что были выявлены следы длительного буксо­вания. А причиной возго­рания назвали «попадание транс­мис­си­онного масла на разогретую до рабочих темпе­ратур трубу глушителя со стороны заднего сальника разда­точной коробки транс­мис­си­онного масла. Попадание транс­мис­си­онного масла на выпускную систему произошло из-за разгер­ме­ти­зации полости разда­точной транс­миссии после накоп­ления расти­тель­ности под рабочей кромкой сальника выходного вала карданной передачи для привода заднего моста. Разбрызгиванию транс­мис­си­онного масла способ­ствовало вращение деталей карданной передачи в момент буксо­вания автомобиля. При попадании масла на поверх­ность трубы глушителя проис­ходило его испарение, образо­вание паровоз­душной смеси с после­дующим ее воспла­ме­нением». В общем, произ­во­дитель машины сначала отказался компен­си­ровать владельцу Патриота потерянные деньги и время.

Судебное разби­ра­тельство шло с февраля 2017 года. Водитель требовал порядка 6 миллионов рублей компен­сации. Суд обязал УАЗ выплатить 1,5 миллиона, и пока неизвестно, будет ли автозавод оспаривать это решение.

Аналогичным образом погиб УАЗ Патриот одного из уфимских автопу­те­ше­ствен­ников. Как он написал: «У меня было два Патриота. У обоих одна и та же проблема. Первый я потушил. Второй нет. Может купить третий? И сгореть там самому?». Вроде как в этом случае завод просто предо­ставил блогеру новый автомобиль.

Напомним, что ранее УАЗ зачем-то долго препи­рался с поклон­никами модели Патриот по поводу распо­ло­жения бензобака на автомо­билях 2017 модельного года. А затем оконча­тельно «закрепил успех» после двух подряд провальных краш-тестов.

Кстати, анало­гичная тема о беском­про­миссном проти­во­стоянии владельцев автомо­билей Datsun с АКПП и произ­во­дителя этих машин, в связи с несколькими случаями падения силового агрегата вызвала непод­дельный интерес читателей. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Андрей Серегин, фото drive2.ru, yaplakal.com и vk.com/life_samara

Поделиться:

Следующая Новость

Михаил Матвеев подал документы на участие в конкурсе на должность главы Самары

Вт Дек 5 , 2017
Как сообщил депутат, сделал он это «по много­чис­ленным просьбам трудящихся». Матвеев стал девятым канди­датом на пост сити-менеджера Самары. Напомним, прежде заявки на участие в конкурсе на должность главы города подали 7 мужчин и одна женщина. - По много­чис­ленным просьбам трудя­щихся подал документы для участия в конкурсе на главу города Самары, — сообщил Михаил Матвеев с своем микроблоге […]

Рубрики