Калина с приставкой «кросс» – не «прохо­димец», но универсал

Автомобиль «Калина Кросс» за две недели под управ­лением корре­спон­дента «Сити Трафика» проехал около 600 километров и оставил порцию различных впечат­лений, которыми хочется поделиться.

Производитель представляет автомобиль Lada Kalina Cross, как «универсал повышенной прохо­ди­мости». От родственных модифи­каций его отличает не только шильдик «Cross» на пятой двери, но и увели­ченный клиренс (18,3 санти­метра вместо 16 санти­метров, — прим. авт.), защитные пласти­ковые и метал­ли­ческие накладки на порогах и колесных арках кузова и пятна­дца­ти­дюй­мовые колеса взамен четыр­на­дца­ти­дюй­мовых. Для любителей эстетики прила­гается ориги­нальная отделка салона.

На тест-драйв был получен универсал пронзи­тельного синего цвета с пятисту­пен­чатой механи­ческой КПП и шестна­дца­ти­кла­панным мотором объемом 1,6 литра, мощностью 106 лошадиных сил.

Помимо него в линейке двига­телей Kalina Cross есть анало­гичный восьми­кла­панный силовой агрегат мощностью 87 л.с. Потребителю может выбрать роботи­зи­ро­ванную КПП или старую добрую «механику». К слову, по привычной средне­ста­ти­сти­че­скому россий­скому автомо­би­листу «Калине» в кузове универсал выбор шире – есть вариант взять машину с четырех­сту­пен­чатой японской АКПП. Причем в таком же цвете и с 15-ми колесами.

Приблизительная конечная стоимость свиде­тель­ствует, что за обычную «Калину» придется заплатить чуть менее 525 тысяч рублей, а в точности такая «Калина Кросс», как на нашем тест-драйве обойдется в сумму порядка 540 тысяч. За ярко-синий металлик «Голубая планета» без вариантов придется доплатить 6 тысяч рублей. Наиболее ощутимая разница чувствуется при сравнении «голого» универсала в минимальной комплек­тации. Такая «Калина» стоит от 425 200 рублей, а с приставкой «Кросс» она уже стартует от цены 495 800 р.

Откровенно говоря, тести­ровать машину, которую эксплу­а­тирует чуть не каждый сосед по двору, – дело весьма ответ­ственное. Обидой может обернуться любой недочет. И все же в равной степени нами отмечены замечания и достоинства.

Первое и самое главное, что нужно отметить: приставка «Кросс» не делает эту машину везде­ходом. Она, опреде­ленно, не всегда позволит штурмовать даже обыкно­венные городские бордюры. Если очень хочется, то, конечно, можно заехать на какое-то препят­ствие, но нужно быть готовым расстаться с низким пласти­ковым свесом.

Вторая существенная черта автомобиля – этот ВАЗовский двигатель ничуть не растерял своих былых динами­ческих свойств! Он прекрасно подхва­тывает с низких оборотов, бодро раскру­чи­вается и на высоких оборотах заставляет крепко держать руль, чтобы контро­ли­ровать ретивую ведущую пару колес.

Бывалые «Калиноводы», переса­жи­ваясь с автомобиля первого поколения на машину второй генерации, досадовали, мол, механи­ческая КПП утратила былую четкость и внятность включения передач. Предположения на этот счет были разные. Например, опытные механики обвинили тщедушные синхро­ни­заторы. Так или иначе, на этой машине нами подобной болезни замечено не было. На ней установлена новая тросовая транс­миссия, которая работает четко и внятно.

Третий штрих к портрету автомобиля – то, чего точно не ждешь от «Калины». Передвигаясь на свежей, новенькой (с пробегом до 4 тысяч километров, прим. авт.) машине, обращаешь на себя внимание прохожих. Удивительно, но факт! Сверкающие глянцем плоскости, приятные взгляду формы отражаются в витринах зданий вместе с озада­ченными пешеходами, которые смотрят вслед. В случае с новинкой Lada Vesta в этом не было ничего удиви­тельно, а тут с виду обычная «Калина» — и столько внимания.

Внутри машину отличает насыщенная электронная начинка, развитая эргономика салона и вмести­тельный багажник. Здесь есть обогрев лобового стекла и стекла пятой двери, электри­ческая регули­ровка зеркал и стекол, автома­ти­ческое управ­ление головным освещением.

На крыше с завода установлены рейлинги – основание под универ­сальный багажник. Рачительному хозяину останется докупить поперечины и на крыше можно будет увезти любой груз весом до 50 килограмм (по рекомен­дации автозавода, — прим. авт.).

Отметим отличный обзор на все 360 градусов, тем более, что новая машина была абсолютно без тонировки. У этого есть, как положи­тельные стороны, так и отрица­тельные. Без тонировки небез­опасно оставлять в салоне автомобиля вещи или документы, но с другой стороны, затем­нение стекол это отдельные затраты, которые многие автопро­из­во­дители берут на себя, выпуская машины с завода с легким затем­нением стекол задней части машины.

В целом за время «притирки» в поездке в Самару и обратно, в загородном выезде за грибами и при передви­жении по городу, машина ненавязчиво наводит на мысль – это давно уже не «Жигули», а Lada. В хорошем смысле. Предусмотрены удобные петли Isofix для крепления детского автокресла. Багажник быстро и удобно раскла­ды­вается, увели­чивая свое полезное пространство чуть ли не вдвое.

Хорошо работает венти­ляция салона и штатная магнитола. Эту машину не стыдно предложить иностранцу, поскольку кое-какие ее недочеты скорее из разряда «к чему бы придраться», чем из области конструк­тивной критики. Собственно, о критике.

Рулевое управ­ление машины близко отзыв­чивое и легкое, но после фирменного рулевого колеса «Momo» в собственном автомобиле пришлось несколько дней привыкать к «баранке» Kalina Cross. Руль жесткий на ощупь, если не сказать скользкий. Своеобразный.

Взыскательный покупатель обяза­тельно обратит внимание на пласти­ковое жабо, установ­ленное на этой машине – оно состоит из двух частей. Заметим, что в Тольятти несколько компаний произ­водят цельные жабо для разных автомо­билей, в том числе для машин бренда Lada. Цельный кусок пластика в качестве жабо предпо­чти­тельнее по ряду причин – отсут­ствует стыковка разных частей, куда обяза­тельно будут попадать вода и пыль. Цельное жабо прочнее, наконец, просто выглядит более эстетично.

Несколько нервируют подста­канники. Их стоит сделать чуть более вмести­тельными. Бумажная тара с разливным кофе туда помещается без проблем, но любой другой сосуд, например термо­кружка, не войдет.

Для человека, который не владеет «Калиной», изрядное новшество представляют собой передние стекла, которые не опускаются до конца. Картина слегка смущает, не правда ли?

Подводя итог, можно сказать, что такие нюансы – хороший задел на будущее для автопро­из­во­дителя. Они не влияют на общую оценку машины, но позволяют ее улучшить, чтобы проде­мон­стри­ровать уважи­тельное отношение к людям, которые покупают эти машины.

В целом, это обычная Lada, собранная в Тольятти, и она во многом радует того, кто садится за руль. Вопреки стерео­типам, в ней не гремит подвеска, как в Skoda Rapid за 800 с лишним тысяч рублей, и она стоит чуть не вдвое меньше какой-нибудь корейской новинки, вроде Kia Rio. Тем более, за семей­ством Lada Kalina не замечено частых поломок в процессе эксплу­а­тации. И что еще нужно для простого водитель­ского счастья?

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Первый замглавы Тольятти взял самоотвод

Пт Окт 13 , 2017
Игорь Ладыка испугался обвинений во взятке, которые могут возникнуть после жалобы на него главы ООО «Рынок-Агро» Сергея Тимофеева. О самоотводе первый заместитель главы Тольятти заявил во время заседания комиссии по внесению неста­ци­о­нарных торговых объектов в схему разме­щения неста­ци­о­нарных торговых объектов на терри­тории города. В комиссию входит более 10 человек, а Игорь Ладыка является […]

Рубрики