Автомобиль, который смог удивить и порадовать

Корреспондент «СитиТрафика» провел за рулем Lada Vesta почти две недели и представляет подробный рассказ об этой машине.

Я терпеливо ждал возмож­ности поближе позна­ко­миться с этим автомо­билем без малого два года, с ноября 2015-го. Спасибо коллегам из пресс-центра АВТОВАЗа: мне не просто дали прока­титься, а предо­ставили машину из пресс-парка чуть не на полмесяца. Это более чем доста­точно для кропот­ливой и въедливой оценки.

Скажу прямо, к Lada Vesta до этого продол­жи­тельного знакомства с ней у меня было весьма критичное отношение. Это автомобиль с доста­точно высоким ценником для средней зарплаты жителя Тольятти. Очевидных эксплу­а­та­ци­онных преиму­ществ перед другими ВАЗовскими машинами и ближайшими конку­рентами я не видел. Наконец, авто выпус­кается второй год и, наверняка, пока не все «детские» болезни, которые есть у любых машин, устранены. Сразу уточню, расста­ваясь с машиной, я признал, что был неправ по всем перечис­ленным выше пунктам. Почему – поймете далее.

АВТОВАЗ предо­ставил для знакомства Lada Vesta цвета сердолик с роботи­зи­ро­ванной КПП, двига­телем 1,8 литра мощностью 122 л.с. Указатели поворота, встро­енные в боковые зеркала заднего вида. Литые диски 16-го диаметра на летних шинах Matador. Фирменный X‑образный стиль в лицевой части автомобиля и на бортах. К внешности этой машины сложно придраться – она действи­тельно выглядит здорово. Настолько здорово, что через пару дней езды я стал замечать, что пешеходы и пассажиры общественного транс­порта провожают машину взглядами. При этом на авто не было ярких наклеек и никаких громких посто­ронних звуков Веста не издавала. Когда я тести­ровал лифтбек Skoda Rapid, его не провожали взглядами. Никто в Тольятти не смотрел с таким интересом на Volkswagen Polo – а это один из прямых конку­рентов Весты. Соглашусь, что привле­ка­тельная внешность бывает обман­чивой, и коротко расскажу, что внутри – в салоне машины.

Автомобиль откры­вается с кнопки на ключе. Сам ключ откры­вается нажатием другой кнопки. Такие заиски­вания перед водителем – черта не харак­терная для отече­ственных машин, а вот ведь взяли и сделали. В салоне много аккуратных деталей, которые отмечаешь не сразу. Со стороны водителя вместо ручки установлен удобный футляр для очков.

Для каждого из пасса­жиров вверху вмонти­рованы компактные складные ручки. В темное время суток подсветка приборов выглядит неброско, но очень достойно – не в каждой дорогой иномарке можно встретить такую глубокую прора­ботку приборной панели и деталей ее подсветки.

Мультмедийная система с экраном и встро­енной навигацией позволяет слушать радио и воспро­из­водить содер­жимое внешних карт памяти. Еще в машине установлен блок ЭРА-ГЛОНАСС, который с этого года стал обяза­тельным атрибутом всех новых машин в России.

Бардачок Весты это отдельная тема для разговора – не крадет пространство у переднего пассажира машины, но при этом он объемный и вмести­тельный. В нем не помнется пачка документов формата А4, а сверху поместится, если нужно, бутерброд, пачка салфеток, небольшая дамская сумочка и… что-нибудь еще.

Отмечу просто колос­сальную вмести­тель­ность багажника этого седана и приятную подсветку багажника. Когда поздним вечером укладывал в него детскую коляску, пакеты с покупками и коробку с вещами – отметил, что освещение багажного отсека позволяет погрузить и разгрузить вещи, не загора­живая свет. Вроде бы мелочь, но эта мелочь свиде­тель­ствует, что конструкторы автомобиля преду­смотрели опреде­ленное удобство для человека. Такие вещи, как раз, отличают полно­ценный автомобиль от аморфного комплекта «четыре колеса, руль и сиденье». Кстати, широчайшая погру­зочная область дает свободу действий и порядка загрузки-разгрузки багажника – даже крупно­га­ба­ритная поклажа проходит, не цепляя борта машины и крышку багажника.

Из техно­ло­ги­ческой начинки в данной конкретной комплек­тации машины мне лично понра­вилось несколько вещей. В частности, работа парко­вочных датчиков в паре с камерой заднего вида, органично вписав­шейся над рамкой заднего номерного знака и система старта при стоянке машины под наклоном «в гору». Благодаря электронным помощ­никам парковки уже на второй день вождения даже в узком дворе много­этажки удавалось припар­ковать авто быстро и без риска повредить его или стоящие рядом машины. А система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist) – действи­тельно избавляет водителя от необхо­ди­мости судорожно рвать рычаг «ручника» и переживать, что машина скатится назад.

Крайне удивило и обрадовало присут­ствие такой опции, как подогрев всей площади лобового стекла. Опробовать его в деле в мае не предста­вилось возможным, но зимой это, должно быть, незаме­нимая подмога для водителя. В наши суровые холода это «мелочь», которая избавить от необхо­ди­мости скрести лобовое стекло, царапать его и морозить руки. Не опробовал я, по понятным причинам, и подогрев сидение водителя и переднего пассажира.

Еще я не испытал в полной мере круиз-контроль, поскольку в городе выше 70 километров в час я не езжу, а за городом бывал в эти дни только на Обводном шоссе. Могу сказать только, что круиз-контроль есть и он работает. Разобраться с его управ­лением, вынесенным на рулевое колесо, удалось без обращения к инструкции по эксплу­а­тации автомобиля.

Не составило труда подру­житься и с климат-контролем. Должен конста­ти­ровать, что в машине приятно ехать, когда темпе­ратура в салоне вырав­ни­вается в считанные минуты.

Перечислять весь набор тех опций, что АВТОВАЗ предлагает в данном конкретном авто я не стану. На сайте завода можно выбрать перечис­ленные мною допол­нения и узнать, сколько точно будет стоить автомобиль в таком оснащении. На момент подго­товки материала стоимость машины в предо­став­ленной мне комплек­тации составила чуть более 700 тысяч рублей.

Плавно подходя к завер­шению повест­во­вания о машины, скажу о главном. Двигатель 1,8 честно крутится в тех режимах, какие ему задает водитель машины и позволяет «робот». В автома­ти­ческом режиме коробки передач АМТ (Именно так роботи­зи­ро­ванную КПП называет АВТОВАЗ, прим. авт.) машина, плавно ускоряется на разгоне, разме­ренно и четко сбрасывает ход при тормо­жении. Я не фанат «роботов» и «вариа­торов», однако, вынужден признать – если вы приоб­ре­таете Lada Vesta для разме­ренной езды по городу, то АМТ, да еще с более мощным двига­телем, чем стандартный вазовский мотор в 1,6 литра, это та машина, которая доставит вам удоволь­ствие от вождения. В крайнем случае, всегда можно перейти на ручной режим «робота» и прину­ди­тельно включать пониженную или повышенную передачу на свое усмот­рение. Это существенно добавляет динамики при разгоне.

Что касается рулевого управ­ления – к Lada Vesta нет никаких вопросов. Она чрезвы­чайно легко рулится, не требует почти никаких усилий для выпол­нения маневров, и справиться ней сумеет, несомненно, даже хрупкая девушка. Не смог я найти изъянов и в добротной подвеске автомобиля. Искал, но не нашел. Она послушно «съедает» ямы и лежачие полицейские, не издавая при этом каких-либо звуков.

Я ничего не скажу за ремонтные работы и стоимость владения, так как на подъемник машину я не загонял и никаких работ с ней не произ­водил. Однако, что касается расхода топлива скажу, что при езде по городу на автома­ти­ческом режиме «робота» и с включенным климат-контролем я так и не сумел израс­хо­довать бак бензина в 55 литров, проехав около 400 километров. Производитель заявляет расход в городском режиме чуть выше 9 литров на 100 километров пути.

Как честный человек, считаю своим долгом отметить некоторые мелкие недочеты, которые произ­во­дителю стоит ликви­ди­ровать. Подлокотник, установ­ленный, как допол­ни­тельный аксессуар справа на водительском кресле, мешает присте­ги­ваться. Его прихо­дится поднимать и при попытке до конца поднять рычаг «ручника».

За все время езды на машине мне так и не удалось настроить «под себя» жесткий подго­ловник. Тут либо я что-то не так сделал, либо его следует сделать чуть мягче. Ну, а грубо­ватый на ощупь руль и неброский пластик, который исполь­зован в отделке я перестал замечать уже на второй день вождения. Пластик не скрипит, не пахнет и не привлекает внимания, так что не стоит по его наличию делать вывод об автомобиле.

Спустя неделю эксплу­а­тации Весты я считал, что увидел и узнал все ее сильные и слабые стороны, но эта машина сумела в очередной раз меня порадовать. Я ставил ее на стоянку засветло, а в один из дней приехал, когда уже стемнело. Открыл водительскую дверь и обнаружил, что в нижней кромке двери вмонти­рован плафон освещения, который заботливо подсве­чивает пространство рядом с машиной. Еще одна мелкая деталь. «Мелочь», которая свиде­тель­ствует, что разница между разными поколе­ниями машин все же есть. Да, «Гранта», «Калина» и «Приора» – хорошие практичные машины. А Веста это все тот же практичный автомобиль, но уже нового поколения. И от предше­ствен­ников его отличает не столько дизайн и совре­менная электроника, сколько сама его сущность – принци­пи­ально новый подход конструк­торов к прора­ботке систем автомобиля. Не скрою, мне этот подход нравится и он, как минимум, достоин уважения.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Правительство внесло изменения в порядок подсчета страхового стажа для установления страховых пенсий

Пт Май 12 , 2017
Упрощено подтвер­ждение периодов ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет, трудо­спо­собными лицами, которым произ­во­дились ежеме­сячные компен­са­ци­онные и ежеме­сячные выплаты. Эти периоды будут подтвер­ждаться сведе­ниями индиви­ду­ального (персо­ни­фи­ци­ро­ванного) учета. Такие сведения вносятся по решению органа, отвеча­ющего за пенси­онное обеспе­чение лица, за которым осуществ­ляется уход, на основании данных, имеющихся в распо­ря­жении […]

Рубрики