Веломобиль - просто и практично

Швед Микаэл Кьеллман изготовил веломобиль, опытный образец которого он активно эксплуатирует сам и предлагает приобрести свою разработку всем желающим.

Инженер и дизайнер Микаэл Кьеллман (Mikael Kjellman) всерьез рассчитывает на повышенный интерес к своей разработке, поскольку считает ее ультрабюджетной, простой и максимально удобной в эксплуатации.

Знакомьтесь, этого малыша зовут PodRide.

Длина гибрида велосипеда и электромобиля всего 180, высота 145, а ширина 75 сантиметров. Вес машинки составляет 70 килограммов при колёсной базе в 88 сантиметров. Радиус разворота этого аппарата неполные два метра - 1,75.

"Сердце" веломобиля – электромотор мощностью 250 Вт, то есть, еле-еле в одну лошадиную силу (0,33 л.с.). Мотор работает как "ассистент", помогая водителю крутить педали и преодолевать подъемы. При этом скорость, на которой машинка способна комфортно двигаться – 25 километров в час. Запас хода на электрической тяге составляет 60 километров. Свое творение создатель удивительного аппарата поставил на 20-дюймовые велосипедные колеса.

Передние колеса поворачиваются, а задние крутятся электромотором посредством 14-ступенчатой цепной трансмиссии. Впереди расположено 2 звездочки и еще 7 звездочек сзади. Рама алюминиевая. Подвеска пневматическая.

Чуть ли не самый важный по европейским меркам параметр этой веломашины – объем выброса углекислого газа – составляет мизерные 7 граммов на 1 километр пути, что автоматически возводит PodRide в ранг супер экологичного транспортного средства. Выхлоп рядового автомобиля, в среднем, содержит около 140 граммов Со2, а среднестатистический современный электромобиль имеет показатель, порядка, 70 граммов вредных выбросов на 1 километр пройденного пути.

Дизайн машины, как позволяют судить фотографии, весьма аскетичен. Он совершенно прост. Роль кабины играет тканевый корпус, напоминающий туристическую палатку, который защищает водителя от непогоды.

Автор проекта подготовил короткое видео для знакомства с машиной.

По снежным и обледенелым дорогам маленькая машинка ездит ничуть не хуже

Для перевозки компактных грузов – продуктов из магазина или сумки с документами – есть миниатюрный багажник. Более внушительные грузы можно перевозить… в прицепе.

В машине есть панель приборов.

.

И стеклоочиститель для езды в дождь или снегопад. Правда, он с ручным приводом.

Еще из ощутимых преимуществ шведского изобретения можно отметить отсутствие необходимости получать какие-либо документы на право управления такой "машиной" - изобретатель зарегистрировал ее как обычный электровелосипед. Страховку на него оформлять не нужно. От обычного велосипеда его отличает не только "крыша над головой", но и уверенная проходимость по песку, снегу и пересеченной местности. 

Ежегодно в мире подобными идеями "выстреливают" разработчики их разных стран. До серийного производства их прототипов пока не дошло. По мнению автора проекта, готовый веломобиль стоит порядка 3000 долларов США. На запускPodRide в серию, по его расчетам, нужно порядка 30 000 американских долларов. Год назад инженер объявил кампанию по сбору средств на свой проект на одной из сервисов по краудфандингу (коллективному сбору средств). Весной 2016 года кампания по сбору средств собрала 215% от требуемых затрат, а точнее – более 80 тысяч долларов.

На этапе сбора денег за 200 долларов можно было получить чертежи и лицензию на изготовление 2 машин. За 300 долларов – лицензию на производство трех машин. А жертвователям, внесшим 1000 долларов, обещали вернуть деньги обратно, как скидку на приобретение готовой машины после запуска ее в серию.

Веломобиль набирает популярность – число просмотров презентационного видео перевалило за 100 тысяч, около 3000 человек поделились ссылкой на детище шведского инженера на Facebook и в YouTube.

Учитывая, что в Нидерландах есть "живой" мотоцикл на паровом ходу, в России понемногу приближают старт производства электромотоциклов, а в Словакии уже принимаются заказы на летающий автомобиль, изобретение шведского инженера вовсе не кажется чем-то несбыточным.

Андрей Серегин, фото gizmag.com и JMK-Innovation