"Танки", ралли-рейды и красная алькантара

"Сити Трафик" изучил, за счет чего автопроизводители пытались привлечь в 2016 году внимание российских покупателей к новым машинам в условиях сложной экономической ситуации.

Год назад мы уже составляли собственный рейтинг идей по продвижению автомобилей. В 2016 году идеи маркетологов с автозаводом сложно назвать сверхинтересными , а потому как-то ранжировать их по значимости или успешности мы не беремся. Мы просто представляем несколько "особенных" автомобилей, которые, по мнению автопроизводител ей, должны вызвать восторг будущих владельцев.

Наиболее свежая идея принадлежит Ульяновскому автозаводу. "Свежая", лишь потому что представлена общественности она была на стыке 30 ноября и 1 декабря 2016 года. Речь идет о специальной версии нового УАЗ Патриот для фанатов компьютерной игры World Of Tanks. Машина выделяется из модельного ряда специальной кожаной отделкой салона логотипом игры на подголовниках и руле, шильдиком игры на корме кузова и несколькими игровыми бонусами. Намек на особый стиль «игрового» автомобиля и все его претензии на некую эксклюзивность вдребезги разбивает сообщение завода, что машина будет выпускаться серийно. Купить ее сможет любой желающий, если ему больше некуда потратить сумму более 1 миллиона рублей.

Кстати, спустя 2 дня после презентации новинки в Интернете, на сайте УАЗа "специальная" модель обновленного "Патриота" так и не появилась. Страница "Ателье специального назначения", которое, по логике, разрабатывает особые машины Ульяновского Автозавода, предлагает страждущим лишь "Победную" и внедорожную серию УАЗ "Хантер". Кстати, "Победный" УАЗик, оказался пару лет назад, действительно, выигрышным ходом - за этой машиной записывались в очередь и, с удовольствием, раскупали ее в салонах дилеров.

Глядя на весьма суровый ценник обновленного "Патриота" в максимальной комплектации "Стиль", а "танковый" внедорожник предлагают фанатам компьютерных войнушек именно в таком исполнении, сложно представить длинные очереди страждущих приобрести «особенную» машину. Все же минимальная сумма для покупки "Патриота", по данным самого производителя, начинается от 809 000 рублей. Лишние 200 тысяч рублей – "не лишние", да и недавний громкий скандал с месторасположением бензобака не прибавляет УАЗу шансов на массовые продажи "специальной" версии "Патриота".

Чуть ранее блеснул своей "лимитированной" серией французский производитель Renault. Здесь инженеры обратились к автовладельцам с громким воззванием: "Почувствуйте новые эмоции и азарт знаменитой гонки по бездорожью в лимитированной серии DUSTER Dakar Edition". Для людей, далеких от автоспорта, поясним – Дакар – это такой ралли-рейдовый марафон, в котором специально подготовленная техника преодолевает сотни километров по территориям, где нет дорог. В многодневной гонке участвуют грузовики, внедорожники, мотоциклы и квадроциклы.

Казалось бы, французских представителей в этом автомарафоне всегда хватало, но весь "Dakar Edition" для автомобиля DUSTER свели к минимальным "косметическим" доработкам. Машина не получила новую "неубиваемую" подвеску или форсированный двигатель. Она приобрела "эффектные расширители колесных арок", 16-ти дюймовые легкосплавные диски, Бейдж "Dakar" на передних дверях, хромированную накладку на багажнике, декоративные стикеры на нижней части дверей и текстильные коврики в салон. Разумеется, с надписью "Dakar".

Однако французам нужно отдать должное: они предусмотрели 4 комплектации для автомобиля "Dakar Edition". Минимальная цена, по которой можно приобрести такую машину начинается от 911 990 рублей.

Не стал отставать от рынка и тольяттинский АВТОВАЗ. Мы выделим его специальную "Юбилейную" версию переднеприводного хэтчбека Xray, который, как мы выяснили, кроссовером называется, скорее всего, по недоразумению. "Особую" версию представили в красно-черной цветовой гамме. Собственно, кроме косметических доработок здесь тоже остановиться не на чем. На сиденьях, рычаге КПП и кожаной оплетке руля сделали вставки из красной алькантары. На спинках передних сидений и напольных ковриках вышита юбилейная символика, видимо, чтобы напомнить пассажирам, что машина выпущена по случаю 50-леттия Волжского автомобильного завода. Еще к рулю, панели приборов и крышке багажника прикрепили шильдик и снабдили машину двухцветными дисками колес. Вместо 730 000 рублей автомобиль стал стоить 799 тысяч рублей. Как минимум, нескромно для переднеприводной машины.

Предупреждая многочисленные реплики в оправдание и защиту автопроизводителей, мы напомним, что включили в материал не все, а только более-менее заметные предложения автозаводов. Те предложения, которые довольно широко рекламировались и рекламируются и, как нам кажется, должны по замыслу авторов существенно повысить продажи автомобилей.

Андрей Серегин, фото автора, renault.ru и vk.com/uazrussia