популярные видео
На Жигулевской ГЭС режим повышенной бдительности
"СитиТрафик" поучаствовал в профилактическом рейде на посту "Рубеж", расположенном перед плотиной Жигулевской ГЭС на федеральной трассе М-5 Урал.
Сегодня, 10 сентября 2015 года, мы провели час в смене инспекторов ДПС. Останавливали и проверяли водителей пассажирских автобусов и маршруток. Такой опыт существенно меняет отношение к службе сотрудников ГИБДД. Взаимоотношения инспекторов и водителей на дороге всегда были поводом для обсуждений, споров и, что греха таить, колкостей в адрес полицейских. Дескать, "стоят день напролет без дела", "ищут, к чему бы прицепиться", "штрафуют всех подряд, а толку от этого немного". Такие рассуждения с точки зрения обывателя, наверное, имеют под собой какую-то почву. Однако давайте вглянем на дорожное движение и водителей со стороны инспектора ДПС, как мы это сделали сегодня в ходе рейда.
Рейд был организован для профилактики ДТП с участием грузовиков, автобусов и маршруток. Особое внимание всегда уделяется транспорту, которые возит людей и грузы на большие расстояния – междугородним автобусам и дальнобойным "фурам". Полицейские проверяют в порядке ли документы и автомобиль, прошел ли водитель перед выходом в рейс медицинский контроль, проведена ли проверка технического состояния машины и т.п.
Инспектор останавливает пассажирскую "ГАЗель". Водитель микроавтобуса на вид трезв, ведет себя адекватно, пристегнут ремнем безопасности. Все документы у него в порядке. В машине, как положено, есть огнетушитель и аптечка. Инспектор просит открыть эвакуационный выход – задние двери микроавтобуса. Водитель заверяет: "Они нормально открываются" и открывает одну створку. Другая створка намертво заперта. Инспектор делает замечание: "Замок двери неисправен, вы не можете ее открыть". Водитель уверенно заявляет: "Сейчас открою". Инспектор просит: "Откройте!". В течение двух минут наблюдаем моноспектакль: замок, который в последний раз открывали, наверное, еще на заводе в Нижнем Новгороде, никак не поддается усилиям водителя автобуса. Инспектор и водитель идут в здание КПП (Контрольного поста полиции, прим. авт.), где будет выписан штраф.
Водитель оправдывается: "Я вожу смену 2-3 человека. Никогда задней дверью не пользуюсь". Инспектор задает справедливый вопрос: "Как пассажиры смогут покинуть салон автобуса, если произойдет пожар или ДТП?". На это водитель не находит никаких контраргументов.
Следом инспектор останавливает рейсовый автобус "Тольятти-Пенза". Проверив документы, просит открыть дверь салона автобуса, чтобы проверить – пристегнуты ли пассажиры ремнями безопасности. Пристегнуты. Госинспектор технического надзора, капитан полиции Александр Тихонов отмечает:
- Понемногу сознание людей меняется. Водители и пассажиры стали пользоваться ремнями безопасности не потому, что это позволяет избежать административного наказания в виде штрафа, а чтобы в случае ДТП не оказаться в больнице с тяжелыми травмами.
Попутно с проверкой автобусов и маршруток, в частности, следующих по маршруту №137 из Тольятти в Жигулевск, для проверки останавливали водителей грузового транспорта. Нередки случаи, когда транспортные компании не утруждают себя подготовкой полного пакета необходимых документов. Если документы не в порядке – водителю приходится оправдываться, а по прибытии к месту назначения платить штраф.
Подытоживая, скажем, что работа инспекторов ДПС с транспортным потоком на такой загруженной дороге, как М-5, как минимум заслуживает уважения. Кто знает, сколько различного противозаконного груза ежедневно попадало бы в Тольятти и Самарскую области, не будь этого "Рубежа". Спасибо сотрудникам Отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД У МВД по Тольятти за возможность увидеть работу инспекторов ДПС не с позиции обычного водителя, а с точки зрения самих сотрудников ГИБДД.
Максим Плюхин, фото автора