Японская «глушь» с наворотами

«СитиТрафик» прока­тился на новеньком Subaru Outback. Он стал первым предста­ви­телем «звездного» бренда, оставившим скорее гнетущие, чем радостные впечатления.

Знакомьтесь, это Subaru Outback пятого поколения, 2015-го модельного года. Автомобиль оснащается 4‑цилиндровым 2,5‑литровым оппозитным мотором или 6‑цилиндровым двига­телем, объемом 3,63 литра. Как заведено у Subaru, отличи­тельная черта их машин – фирменный симмет­ричный полный привод. Однако, если мотор можно выбрать, то транс­миссия с которой он скомпо­нован, предла­гается безаль­тер­на­тивно. Все 3 комплек­тации Outback, реали­зуемые россий­скими дилерами, идут с вариа­тором Lineartronic. Это первый, пожалуй, не самый приятный факт для тех, кто знает и любит японские автомобили с надежной, почти безот­казной, механи­ческой КПП. У других моделей все же предла­гается комплек­тация с механи­ческой КПП, например, у нового «Лесника».

Для тех, кто плохо представляет себе различия между универ­салами повышенной прохо­ди­мости в линейке Subaru, мы поста­раемся объяснить разницу между Outback и Forester. Если Forester худо-бедно вписы­вается в городской пейзаж, обладает адекватными для проездов и улиц габаритами и при этом позволяет перевозить множество вещей, не захламляя салон автомобиля, то Outback истори­чески был, есть и остается внуши­тельным длинным универ­салом для жизни за городом. Даже этимо­логия названия отсылает к «деревен­скому» предна­зна­чению машины. «Outback» это название ненасе­ленных засуш­ливых внутренних районов Австралии. Эта машина почти на 5 метров в длину и под метр семьсот в высоту. Выражаясь проще, на наш взгляд, Outback предна­значен скорее для перевозки грузов, вроде пары тюков сена или тройки бидонов молока, чем для динамичных городских поездок.

Современный Outback, разумеется, деревенским жителем не является. Во-первых, он стоит от 2 399 000 рублей. Данный конкретный автомобиль стоит именно столько. Покажите нам того скромного россий­ского деревен­ского жителя, который способен выложить столько за «рабочую лошадку», и мы снимем перед ним шляпу. А во-вторых, произ­во­дитель так нашпи­говал автомобиль разной мульти­ме­дийной начинкой, что ни о каком «рабочем» предна­зна­чении автомобиля просто не может быть речи. Одних систем помощи водителю тут 9: помощь при спуске, при старте с места на подъеме, при экстренном тормо­жении и т.п. Нет разве что только системы помощи в приго­тов­лении кофе в пути и электронного помощника, который бы вместо водителя общался с инспек­тором ГИБДД.

Представитель автомо­бильного дилера, торгу­ющего машинами Subaru в Тольятти, на нашу идею – отказаться от всей это «развле­ка­тельной» состав­ляющей автомобиля, заметил, что тогда машина не сможет конку­ри­ровать ни с одним совре­менным новым автомо­билем. Наше замечание, что в случае отказа от много­чис­ленных электронных систем автомобиль получит главное конку­рентное преиму­щество – относи­тельно невысокий ценник менеджер автосалона парировать не смог.

Ну, разговоры разго­ворами, а что можно сказать по существу об этом недешевом своеоб­разном автомобиле? Все же из «деревенских» корней Outback сохранил посто­янный полный привод, который позволяет ему успешно преодо­левать бездо­рожье. При своих весьма внуши­тельных габаритах эта машина весит менее 1,7 тонны. Лезть в сырое поле вслед за трактором на ней, конечно не нужно, но и пасовать перед проездкой на рыбалку или по грибы не придется. 

Подвеска оставляет приятные ощущения – по дорогам осеннего Тольятти через «лежачих полицейских» этот корабль везет водителя и пасса­жиров плавно и с комфортом. Ничего не скрипит и не грохочет, как в случае с бюджет­никами вроде Skoda Rapid.

Убранство салона этой машины можно назвать добротным и приятным. Передняя панель машины отделана приятными на ощупь матери­алами. Задний ряд сидений позволяет удобно распо­ло­житься даже высоко­рослому пассажиру.

Снаружи это, конечно, не столько универсал, сколько внедо­рожник. Как уже давно заведено – у него нет, пожалуй, самой яркой внешней «фишки» Subaru – дверей без рамок остек­ления. Производитель уничтожил ее в угоду требо­вания безопасности.

Наконец, последняя черта, что весьма удивила и даже расстроила нас – присут­ствие в качестве запасного колеса у автомобиля стоимостью в 2 с лишним миллиона рублей обычной «докатки». Даже в классе дорогих машин с массой «наворотов» произ­во­дитель умудрился испортить общее впечат­ление от автомобиля «экономией» на обычном полно­ценном запасном колесе.

По пятибалльной шкале этой машине, наверное, можно поставить «пятерку». С небольшой оговоркой – если вернуть ей механи­ческую КПП, чуть упростить отделку, миними­зи­ровать всевоз­можные «вспомо­га­тельные» системы и, как следствие, снизить ценник хотя бы до 1,5 миллионов. В таком случае отбоя не будет от желающих купить надежного стального друга.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Тольятти расскажут о жизни документов

Сб Ноя 12 , 2016
17 ноября в 15 часов в Городском музейном комплексе «Наследие» откры­вается выставка «Жизнь в документах».  Выставка дает возмож­ность проследить и эволюцию хорошо знакомых офици­альных бумаг: здесь можно увидеть, как выглядело свиде­тельство о рождении в начале XX века и в середине и какие дипломы об образо­вании и аттестаты зрелости получали выпускники полвека назад. Выставка «Жизнь в документах» представлена в двух форматах: платном и бесплатном. Время работы выставки: […]

Рубрики