«Сити Трафик» протестировал новый Subaru Forester и спешит поделиться своими впечатлениями.
Subaru Forester IV, переживший недавно второй рестайлинг для нас был чем-то далеким и необъяснимым, пока не представилась возможность познакомиться с ним поближе. В сравнении с испытанным нами ранее Форестером третьей генерации новый «Лесник» оставил весьма приятные, хотя и несколько противоречивые впечатления.
На тест-драйв, по иронии судьбы организованный в Тольятти во Всемирный день без автомобиля – 22 сентября 2016 года – нам достался Subaru Forester в комплектации BM с двухлитровым атмосферным двигателем и КПП под сложным названием «бесступенчатая трансмиссия вариаторного типа Lineartronic». То есть, с вариатором. Сердце машины — легендарный горизонтально-оп
Внешний вид универсала повышенной проходимости, каким задумывали первого «Лесника» японские инженеры, с 2011 года не сильно изменился. Дизайнеры, вероятно, стараются сделать машину более агрессивной и брутальной за счет выразительных элементов «передка», но поклонники этого японского бренда остаются при мнении, что Subaru Forester I и II поколений, включая их рестайлинговые версии, выглядели менее броско, но были в разы более красноречивыми, искренними и аутентичными.
Мы взглянули на интерьер второго рестайлинга «четверки» и можем сказать, что, следуя модным тенденциям, Subaru окончательно увела своего «Лесника» от образа многоцелевого внедорожного универсала. То есть машины, которая днем везет мотоблок и мешок картофеля с дачи домой, а вечером с комфортом транспортирует всю семью в кинотеатр или на загородный пикник. Отметим, у нас не возникло даже намека на какое-то отторжение к облику машину как снаружи, так и внутри. Все элементы подогнаны аккуратно. Дизайн выполнен скромно и ненавязчиво: без аляпистых панелей и вычурных блестящих кнопок.
Условно выразимся так: «Лесник», надев изысканный фрак, остался в меру скромным автомобилем, достоинства которого узнаешь по-настоящему, только, усевшись за руль и отправляясь в путь.
Маршрут непродолжительно
Независимая пружинная подвеска этой машины оснащена передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Вежливо «проглатывая» дорожные неровности, Forester спокойно набирает ход. На скорости за 70 километров в час машина, как по рельсам, входит в 90-градусный поворот по мокрому асфальту. Никаких признаков сноса, заноса или потери контакта колес с дорогой не возникает.
Салон машины напрочь лишен недостатка, которым всегда грешили Subaru – в нем теперь не слышно не только посторонних звуков с улицы, но и шума двигателя. Рокот оппозитника доносится до слуха пассажира переднего кресла и водителя, только когда мы утапливаем педаль газа «в пол» и машина, набирая скорость, мчится в подъем легко и изящно, будто газу дали на спуске с горы.
Устойчивая индивидуальная непереносимость всяческих вариаций автоматической трансмиссии, так любимых сегодня производителями машин (вариаторов, роботов и т.п.), мешает нам сказать, что КПП работает идеально и приносит удовольствие от вождения. Есть категория ценителей старой доброй «механики», а потому для полноценного драйва тут нужна механическая КПП. К слову, производитель с нами согласен – японские инженеры заботливо предусмотрели комплектацию с шестиступенчатой «механикой».
Покидая салон машины, собираемся с мыслями, чтобы сформулировать вывод о Subaru Forester, который сейчас продается в автосалонах. Это, однозначно, машина, которая сохранила характер и положительные черты предыдущих поколений модели. Есть наше, сугубо личное, мнение по поводу широчайшего набора всяких дополнительных опций: электронных помощников парковки, мультимедийной системы с цветным экраном и прочих «гаджетов». Оно сводится к реплике из фильма «Кин-дза-дза»: «Скрипач лишний!». Может быть, современная машина без такого «супового набора» и станет менее конкурентоспособ
Общая оценка, которую мы ставим машине – твердая пятерка с минусом по пятибалльной шкале. Минус – за чрезмерную дороговизну.
Благодарим за возможность изучить автомобиль – радиостанцию «Рекорд» и официального дилера Subaru в Тольятти — компанию «Арена Авто».
Андрей Серегин, фото автора