Subaru Forester IV: зачем “лесник” надел фрак

Subaru Forester IV: зачем "лесник" надел фрак | CityTraffic

Сити Трафик” проте­сти­ровал новый Subaru Forester и спешит поделиться своими впечатлениями.

Subaru Forester IV, переживший недавно второй рестайлинг для нас был чем-то далеким и необъ­яс­нимым, пока не предста­вилась возмож­ность позна­ко­миться с ним поближе. В сравнении с испытанным нами ранее Форестером третьей генерации новый “Лесник” оставил весьма приятные, хотя и несколько проти­во­ре­чивые впечатления.

На тест-драйв, по иронии судьбы органи­зо­ванный в Тольятти во Всемирный день без автомобиля – 22 сентября 2016 года – нам достался Subaru Forester в комплек­тации BM с двухлит­ровым атмосферным двига­телем и КПП под сложным названием “бессту­пен­чатая транс­миссия вариа­торного типа Lineartronic”. То есть, с вариа­тором. Сердце машины — леген­дарный горизон­тально-оппозитный двигатель. Четырехцилиндровый шестна­дца­ти­кла­панный бензи­новый мотор мощностью 150 л.с. В зависи­мости от комплек­тации можно приоб­рести машину с более мощным атмосферным силовым агрегатом объемом 2,5 литра или турби­ро­ванным 2‑х литровым мотором.

Внешний вид универсала повышенной прохо­ди­мости, каким задумывали первого “Лесника” японские инженеры, с 2011 года не сильно изменился. Дизайнеры, вероятно, стараются сделать машину более агрес­сивной и брутальной за счет вырази­тельных элементов “передка”, но поклонники этого японского бренда остаются при мнении, что Subaru Forester I и II поколений, включая их рестай­лин­говые версии, выглядели менее броско, но были в разы более красно­ре­чивыми, искренними и аутентичными.

Мы взглянули на интерьер второго рестай­линга “четверки” и можем сказать, что, следуя модным тенденциям, Subaru оконча­тельно увела своего “Лесника” от образа много­це­левого внедо­рожного универсала. То есть машины, которая днем везет мотоблок и мешок картофеля с дачи домой, а вечером с комфортом транс­пор­тирует всю семью в кинотеатр или на загородный пикник. Отметим, у нас не возникло даже намека на какое-то оттор­жение к облику машину как снаружи, так и внутри. Все элементы подогнаны аккуратно. Дизайн выполнен скромно и ненавязчиво: без аляпистых панелей и вычурных блестящих кнопок.

Условно выразимся так: “Лесник”, надев изысканный фрак, остался в меру скромным автомо­билем, досто­инства которого узнаешь по-насто­ящему, только, усевшись за руль и отправ­ляясь в путь.

Маршрут непро­дол­жи­тельной пробной поездки был подобран так, чтобы встретить по пути “легкое бездо­рожье”, которым можно смело назвать отрезок набережной 8 квартала Автозаводского района Тольятти. Тут мы прочув­ствовали, что за внешним лоском город­ского жителя Subaru Forester IV скрывает прежний крутой нрав и велико­лепная управ­ля­е­мость. Это, конечно, не непро­лазное русское поле после осенних дождей, но, глядишь, и такой экстре­мальный тест-драйв нам как-нибудь подвернется.

Независимая пружинная подвеска этой машины оснащена передним и задним стаби­ли­за­торами поперечной устой­чи­вости. Вежливо “прогла­тывая” дорожные неров­ности, Forester спокойно набирает ход. На скорости за 70 километров в час машина, как по рельсам, входит в 90-градусный поворот по мокрому асфальту. Никаких признаков сноса, заноса или потери контакта колес с дорогой не возникает.

Салон машины напрочь лишен недостатка, которым всегда грешили Subaru – в нем теперь не слышно не только посто­ронних звуков с улицы, но и шума двигателя. Рокот оппозитника доносится до слуха пассажира переднего кресла и водителя, только когда мы утапливаем педаль газа “в пол” и машина, набирая скорость, мчится в подъем легко и изящно, будто газу дали на спуске с горы.

Устойчивая индиви­ду­альная непере­но­си­мость всяческих вариаций автома­ти­ческой транс­миссии, так любимых сегодня произ­во­ди­телями машин (вариа­торов, роботов и т.п.), мешает нам сказать, что КПП работает идеально и приносит удоволь­ствие от вождения. Есть категория ценителей старой доброй “механики”, а потому для полно­ценного драйва тут нужна механи­ческая КПП. К слову, произ­во­дитель с нами согласен – японские инженеры заботливо преду­смотрели комплек­тацию с шести­сту­пен­чатой “механикой”.

Покидая салон машины, собираемся с мыслями, чтобы сформу­ли­ровать вывод о Subaru Forester, который сейчас продается в автоса­лонах. Это, однозначно, машина, которая сохранила характер и положи­тельные черты преды­дущих поколений модели. Есть наше, сугубо личное, мнение по поводу широчайшего набора всяких допол­ни­тельных опций: электронных помощ­ников парковки, мульти­ме­дийной системы с цветным экраном и прочих “гаджетов”. Оно сводится к реплике из фильма “Кин-дза-дза”: “Скрипач лишний!”. Может быть, совре­менная машина без такого “супового набора” и станет менее конку­рен­то­способной, но цена-то на нее точно будет ниже аналогов. А ведь нынешняя российская цена машины, на которой мы сегодня проехали, составляет, без малого, 1 миллион 939 тысяч 900 рублей. Мягко говоря, недешево и, быть может, отказ от набора электроники в угоду простоте и практич­ности мог бы пойти на пользу продажам Форестера.

Общая оценка, которую мы ставим машине – твердая пятерка с минусом по пятибалльной шкале. Минус – за чрезмерную дороговизну.

Благодарим за возмож­ность изучить автомобиль – радио­станцию “Рекорд” и офици­ального дилера Subaru в Тольятти — компанию “Арена Авто”.

Subaru Forester IV: зачем "лесник" надел фрак | CityTraffic

Subaru Forester IV: зачем "лесник" надел фрак | CityTraffic

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Тольяттинский автосалон: "вкусно", но мало

Пт Сен 23 , 2016
“Сити Трафик” оказался в первых рядах посети­телей, оценивших экспо­зицию ежегодной автомо­бильной выставки “Тольяттинский автосалон”, которая проходит в УСК “Олимп” с 23 по 25 сентября 2016 года. Территория выставки, тради­ционно, разделена на 2 локации: внутренний выста­вочный павильон и наружная площадка перед УСК “Олимп”. Никаких револю­ци­онных решений органи­заторы выставки не реали­зовали. Как и в прошлом году снаружи представлены грузовые фургоны […]
Тольяттинский автосалон: "вкусно", но мало | CityTraffic

Рубрики