Электромобили для пользы дела

Познакомившись с «заоблачными» ценами на «электри­ческие» модели Рено мы стали искать в России по-насто­ящему полезные и доступные электри­ческие машины и нашли их.

Напомним, в сентябре 2016 года в РФ был дан старт продаж электро­мо­билей Renault Twizy и Kangoo Z.E. Цена микро­мобиля Twizy в 800 тысяч рублей и запре­дельные 2 с лишним миллиона за электри­ческий фургон, в очередной раз, подтвердили, что такие машины пока остаются у нас в категории изысков, а не машин для реальной жизни.

Новость с просторов Интернета о том, что британская компания Young Driver Motor Cars разра­ботала маленький серийный электро­мобиль Firefly (В переводе с англий­ского «светлячок» — прим. авт.) для обучения вождению детей в возрасте от 5 до 10 лет, натолкнула нас на мысль, что на сей раз англичане «изобрели велосипед».

Да, их электри­ческая машинка разра­ботана для того, чтобы обучать детей вождению с самого раннего возраста. Кузов разра­ботал дизайнер Крис Джонсон, некогда работавший на Rover, Jaguar, Ford и Volvo. Машина оснащена двумя электро­дви­гателями, которые питаются от сдвоенной тяговой двена­дца­ти­вольтовой батареи. Запас хода учебного автомобиля позволяет ему ездить без подза­рядки до 9 часов. Максимальная скорость составляет 16 километров в час. Но цена новинки составляет 5750 фунтов стерлингов. При ориен­ти­ро­вочном отношении фунта к рублю 1 к 90, скромное четырех­значное число легко превра­щается в шести­значную сумму – более полумил­лиона рублей.

А чем можем ответить мы? Оказалось, что есть разра­ботка отече­ственных умельцев из подмос­ковного города Электросталь. При местной «Станции юных техников» они сначала построили полно­ценный спортивный электри­ческий багги сорев­но­ваний по автокроссу, а затем предложили двухместный, «прогу­лочный», вариант такого багги. С подза­рядкой от солнечной энергии!

При встрече с нами препо­да­ватель группы автокросса автошколы подмос­ковной «Станции юных техников» Владимир Раскатов рассказал, что опыт исполь­зо­вания электри­ческих машинок в занятиях с детьми и опыт участия юных спортс­менов на таких машинах в автомо­бильных сорев­но­ваниях, показал жизне­спо­соб­ность и перспек­тив­ность конструкции.

На этапах Чемпионата России, где прово­дятся детские заезды класса Д3 «Микро», предста­вители Электростали демон­стрируют свой выста­вочный образец – электри­ческое багги с подза­рядкой от солнечной энергии. Запас хода такой машины может составлять от 30 минут до нескольких часов, в зависи­мости от погодных условий. При солнечной погоде машина заряжается во время движения и на стоянке. Спортивные разра­ботки старших товарищей «в деле» демон­стрируют начинающие автоспортсмены, в частности, Артем Коновалов.

Тестирование электри­ческих образцов гоночных и учебных машин прово­дится уже несколько лет. Как и британский аналог, такие машины не попадают под категорию транс­портных средств для передви­жения по дорогам общего пользо­вания. Это, скорее спецтранспорт. При этом их тоже можно заказать и приоб­рести для частного использования.

Отметим, что российская разра­ботка чуть не вдвое дешевле иностранного «светлячка». К тому же, живучесть и прохо­ди­мость нашего багги в разы превос­ходит анало­гичные параметры машинки из Великобритании. Разве что с эстети­ческой точки зрения творение англичан чуть приятнее. Но тут не поспоришь – российские багги унасле­довали класси­ческий спортивный облик, без изысков.

Андрей Серегин, фото автора и ccsummit.ru.

Поделиться:

Следующая Новость

Сотрудников аэропорта "Курумоч"из Самары и пригорода будут доставлять на работу

Чт Сен 15 , 2016
Эта услуга, включающая в себя также страхо­вание жизни и здоровья пасса­жиров, обойдется аэропорту почти в 20 млн рублей за год.  Исполнитель транс­портных услуг опреде­лится по резуль­татам запроса предло­жений 28 ноября 2016 года. Он должен будет предо­ставить услуги по перевозке персонала из города и пригорода Самары до аэропорта «Курумоч» и обратно для осуществ­ления деятель­ности предприятия. В эти услуги также входит […]

Рубрики