Познакомившись с «заоблачными» ценами на «электрические» модели Рено мы стали искать в России по-настоящему полезные и доступные электрические машины и нашли их.
Напомним, в сентябре 2016 года в РФ был дан старт продаж электромобилей Renault Twizy и Kangoo Z.E. Цена микромобиля Twizy в 800 тысяч рублей и запредельные 2 с лишним миллиона за электрический фургон, в очередной раз, подтвердили, что такие машины пока остаются у нас в категории изысков, а не машин для реальной жизни.
Новость с просторов Интернета о том, что британская компания Young Driver Motor Cars разработала маленький серийный электромобиль Firefly (В переводе с английского «светлячок» — прим. авт.) для обучения вождению детей в возрасте от 5 до 10 лет, натолкнула нас на мысль, что на сей раз англичане «изобрели велосипед».
Да, их электрическая машинка разработана для того, чтобы обучать детей вождению с самого раннего возраста. Кузов разработал дизайнер Крис Джонсон, некогда работавший на Rover, Jaguar, Ford и Volvo. Машина оснащена двумя электродвигателя
А чем можем ответить мы? Оказалось, что есть разработка отечественных умельцев из подмосковного города Электросталь. При местной «Станции юных техников» они сначала построили полноценный спортивный электрический багги соревнований по автокроссу, а затем предложили двухместный, «прогулочный», вариант такого багги. С подзарядкой от солнечной энергии!
При встрече с нами преподаватель группы автокросса автошколы подмосковной «Станции юных техников» Владимир Раскатов рассказал, что опыт использования электрических машинок в занятиях с детьми и опыт участия юных спортсменов на таких машинах в автомобильных соревнованиях, показал жизнеспособность и перспективность конструкции.
На этапах Чемпионата России, где проводятся детские заезды класса Д3 «Микро», представители Электростали демонстрируют свой выставочный образец – электрическое багги с подзарядкой от солнечной энергии. Запас хода такой машины может составлять от 30 минут до нескольких часов, в зависимости от погодных условий. При солнечной погоде машина заряжается во время движения и на стоянке. Спортивные разработки старших товарищей «в деле» демонстрируют начинающие автоспортсмены, в частности, Артем Коновалов.
Тестирование электрических образцов гоночных и учебных машин проводится уже несколько лет. Как и британский аналог, такие машины не попадают под категорию транспортных средств для передвижения по дорогам общего пользования. Это, скорее спецтранспорт. При этом их тоже можно заказать и приобрести для частного использования.
Отметим, что российская разработка чуть не вдвое дешевле иностранного «светлячка». К тому же, живучесть и проходимость нашего багги в разы превосходит аналогичные параметры машинки из Великобритании. Разве что с эстетической точки зрения творение англичан чуть приятнее. Но тут не поспоришь – российские багги унаследовали классический спортивный облик, без изысков.
Андрей Серегин, фото автора и ccsummit.ru.