Тольяттинцы включились в борьбу за свободу тюнинга автомобилей

В России при участии экспертов из Тольятти в ближайшие дни будет создана иници­а­тивная группа по доработке порядка оформ­ления изменений в конструкцию транс­портного средства.

Решение о создании рабочей группы для прора­ботки вопроса государ­ственного надзора состояния транс­порта было включено в резолюцию круглого стола, состо­яв­шегося в Госдуме РФ 21 июля 2016 года. Встреча прошла при участии предста­ви­телей ГИБДД МВД России, Российской автомо­бильной федерации, делегатов предприятий по произ­водству автоком­по­нентов и аксес­суаров, журна­листов, а также гостей экспертов НАМИ, МАДИ и других специ­а­ли­зи­рованных инсти­тутов.

Как уже сообщал «Сити Трафик», в 2016 году в России ГИБДД стала уделять пристальное внимание «переде­ланным» или «тюнин­го­ванным» автомо­билям. В частности, под штрафы и угрозу прину­ди­тельного снятия машины с государ­ственного учета попали машины с газоба­лонным обору­до­ванием, внедо­рожники с лебедками и другими элементами «доводки» и многие другие категории транспорта.

Тольяттинская Госавтоинспекция дала исчер­пы­вающие пояснения на этот счет. Однако сами по себе форму­ли­ровки Технического регла­мента, из которого выросла нежданная «беда» российских автомобилистов‑конструк­торов, имеют весьма общие значения и могут тракто­ваться по-разному. Отсюда возникла потреб­ность разобраться в понятиях и предот­вратить крах целой промыш­ленной отрасли, выпус­кающей всевоз­можные элементы тюнинга и просто декора­тивные изделия для машин. В одном только Тольятти функци­о­нирует с десяток таких производителей.

Как пояснил предста­витель одной из таких компаний, посетивший круглый стол, все понимают, что Технический регламент нужен и никто его не отменит. Однако произ­во­дители автоком­по­нентов, транс­портные компании, федерации автоспорта, техни­ческие эксперты и простые автовла­дельцы призывают пересмотреть порядок оформ­ления внесения изменений в конструкцию ТС, сделать эту процедуру более простой и доступной всем автовла­дельцам, ввести катего­ри­зацию изменений ТС, разгра­ничить функции ГИБДД и экспертных органи­заций. Предполагается, что среди экспертов рабочей группы будут и предста­вители тольят­тинских произ­во­ди­телей деталей для тюнинга автомобилей.

Кстати, местами в России вопрос был решен в пользу автомо­би­листов быстро и весьма радикально: в Комсомольске-на-Амуре на общего­родской встрече с предста­ви­телями ГИБДД и проку­ратуры силовики однозначно отказались от намерения штрафовать водителей машин, содер­жащих какие-либо доработки. Но наша страна имеет весьма обширные размеры. Без центра­ли­зо­ванного упоря­до­чи­вания на федеральном уровне вопрос существо­вания тюнинга, как отрасли и возмож­ностей для техни­че­ского творчества, останется весьма болезненным.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Новым прокурором вместо Кабалоева будет москвич Константин Букреев

Сб Июл 23 , 2016
Именно его канди­датуру утвердят депутаты СГД 26 июля на внеоче­редном заседании. Как сообщал «СитиТрафик» со ссылкой на депутата Михаила Матвева, прошлый прокурор Мурат Каболоев был отправлен в отставку. Впоследствии Матвеев в своем блоге сообщил, что на место ушедшего Кабалоего прочат начальника управ­ления Генеральной проку­ратуры РФ в Центральном Федеральном Округе г. Москва 37-летнего Константина […]

Рубрики