Эксперты АЕБ считают, что несмотря на «проседание» в 14,5% в мае, можно говорить о том, что «нижняя точка» пройдена и прогноз до конца года стабильный и даже положительный, глядя на 2017 год.
По данным экспертов Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае 2016 года упали на 14,5. В этом месяце было продано 107 665 автомобилей, что на 18 203 штук меньше, чем в мае 2015 года и на 13607 штук меньше, чем в апреле 2016 года.
С начала 2016 года было продано 548 119 автомобилей.
- Результат продаж в мае демонстрирует, что путь к стабилизации рынка остается ухабистым. В то время, когда автомобильный рынок испытывает трудности, макроэкономическая ситуация дает повод для осторожного оптимизма, — говорит Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Превалирующая точка зрения в экспертном сообществе состоит в том, что российская экономика прошла свою нижнюю точку и прогноз, по крайней мере, до конца года стабильный и даже положительный, глядя на 2017 год. Такая перспектива, конечно, обнадеживает, но она еще должна быть осознана покупателями прежде, чем она материализуется в их растущей уверенности и последующей активности на рынке. В настоящий момент терпение – главный пункт в повестке дня. После подведения итогов продаж июня АЕБ планирует обновить годовой прогноз российского автомобильного рынка 2016.
Эксперты АЕБ обращают внимание на то, что 9 моделей из десятки лидеров продаж новых легковых автомобилей, как и в апреле 2016 года, местного производства. В списке 25 моделей лидером второй месяц становится «Гранта», второе место у «Solaris» от Hyundai, третье — у «Rio» от KIA. Судя по результатам продаж сильно «просела » Калина», занявшая 23 строчку в таблице, снижение есть у «Ларгуса» и у «Гранты».
Вот результаты продаж по маркам автомобилей за май 2016 года в сравнении с объемами продаж мая 2015 года. Здесь лидирует отечественная LADA, которая показала падение продаж на 10%. KIA поменялась местами с Hyundai, «сбросив» 3% и заняв второе место, тогда как Hyundai «упал» на 22% и оказался на третьем месте. Объем падения продаж LADA вырос на 2 процента по сравнению с апрельским, у Hyundai увеличился вдвое (в апреле было минус 11%), а у KIA, наоборот, прибавила 10% после апрельского падения в 13%).