Абсолютные объемы продаж упали до самых низких значений за десять лет.
По данным экспертов Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле 2016 года упали на 8,5 . В этом месяце было продано 121 272 автомобилей, что на 11 269 штук меньше, чем в апреле 2015 года, и на 4645 штук меньше, чем в марте 2016 года.
С начала 2016 года было продано 440 583 автомобилей.
- Рынок продолжает показывать постоянное, хотя и медленное, продвижение к тому, чтобы нащупать дно в терминах сравнения года к году, — говорит Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Между тем, абсолютные объемы продаж упали до самых низких значений за десять лет, что в равной степени касается как марта и апреля, так и совокупного результата первых четырех месяцев года. В этих обстоятельствах горячо приветствуется решение российского правительства о продлении мер по стимулированию рынка. Это — правильное действие, нацеленное на то, чтобы помочь рынку преодолеть, возможно, самый тяжелый период в современной истории.
Эксперты АЕБ обращают внимание на то, что 9 моделей из десятки лидеров продаж новых легковых автомобилей, как и в январе 2016 года, местного производства. В списке 25 моделей лидером стала «Гранта», второе место у «Solaris» от Hyundai, третье — у «Rio» от KIA.
А вот результаты продаж по маркам автомобилей за апрель 2016 года в сравнении с объемами продаж апреля 2015 года. Здесь лидирует отечественная LADA, которая показала падение продаж на 8%. «Hyundai» «сбросил» 11% и занял второе место, KIA «упала» на 13% — и переместилась на третье со второго. Отметим, что объем падения продаж LADA сильно замедлился (с 19% в марте 2016 года), так же, как и Hyundai (с 21% в марте), а KIA, напротив, показала падение продаж (с двухпроцентной «прибавки» в марте марка продемонстрировала «минус 13» в апреле).