Skoda Rapid – евроглазый прохожий

"Сити Трафик" провел сентябрьский день в поездках по осеннему Тольятти на иностранном автомобиле Skoda Rapid. Это самая доступная машина из семейства Skoda, конкурирующая с российскими автомобилями и бюджетными корейскими иномарками. Спешим поделиться своими впечатлениями от знакомства и поведения машины в ее родной стихии – на городских улицах.

Одного взгляда на детище чешских инженеров достаточно, чтобы понять: Skoda Rapid – истинный европеец. Точнее – европейский горожанин. Внешний вид автомобиля не отличается вычурностью форм или яркими декоративными элементами: все его черты строгие, аккуратные, лаконичные. Для городской машины Rapid имеет вполне уместные габариты: почти 4,5 метра в длину, около 1,7 метра в ширину и примерно 1,5 метра в высоту. Дорожный просвет составляет 17 см. С виду это обыкновенный седан, но присматриваемся и видим, что перед нами 5-дверный хэтчбек. Вернее это лифтбек – 5-дверный кузов, в котором пятая дверь хэтчбека удачно сочетается с габаритами и багажником седана.

Для знакомства нам достался белоснежный лифтбек Skoda Rapid в комплектации Ambition, то есть самый доступный автомобиль Skoda в наилучшей комплектации и с дополнительными опциями. Rapid не выпускается в самой дорогой комплектации Style. Двигатель этой машины объемом 1,6 литра мощностью 90 "лошадок" сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Выпускаются авто с более мощным 105-сильным мотором и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль на литых дисках обут в шины Nexen. В начальной комплектации Entry такие машины оснащают отечественными шинами "Кама Евро". Автомобиль Skoda Rapid собирают в России – на калужском заводе Volkswagen Group Rus, там же, где производят седан Volkswagen Polo и кроссовер Volkswagen Tiguan.

Когда нам передавали ключи от автомобиля и набор документов, мы задали менеджеру по продажам автомобилей Skoda Артему Лаврову вопрос, на который самостоятельно так и не смогли найти ответ: кто  покупает автомобиль Skoda Rapid?

- Этот автомобиль приобретают для эксплуатации в городе. Также машину покупают дачники, поскольку у Skoda Rapid самый большой в своем классе багажник – 530 литров. Большей вместимостью багажника могут похвастаться только автомобили классом выше, например, Skoda Octavia – у нее багажник на 18 литров больше, но и сама она на 30 сантиметров длиннее и на 9 сантиметров шире, - ответил нам Артем Лавров.

Мы – не дачники, но типичные городские жители, а значит, вполне попадаем в число тех, для кого построен и выпускается данный автомобиль. Садимся за руль. Устраиваемся так, чтобы можно было комфортно провести в машине почти весь рабочий день. Тут к машине не может быть никаких вопросов: есть регулировка рулевого колеса по вылету и углу наклона, сиденье настраивается по высоте и углу наклона спинки, зеркала выставляем "под себя" удобным джойстиком на водительской двери. Нас предупредили об особенности автомобилей Skoda – пуск двигателя нужно производить при выжатом сцеплении. Заводим мотор и выезжаем с парковки. Наша пробная поездка не ограничивается по времени, а потому спокойно осматриваемся в салоне и продумываем план поездки – какие дела и где успеваем сделать в течение дня.

Интерьер машины нельзя назвать запредельно дорогим или неимоверно изысканным. Все умеренно и практично. Обивка сидений черного и темно-серого цветов вряд ли быстро запачкается в процессе эксплуатации. Двери в основном оформлены пластиковыми панелями. Передняя панель в этой машине не отличается гигантскими размерами – она компактна и устроена вполне удобно: все регулировки и показания приборов легко читаются. К тому же, трехспицевый руль справа и слева оснащен дополнительными джойстиками управления мультимедийной системой и бортовым компьютером. Главное, что отличает иностранный автомобиль, пусть даже собранный в России, от отечественных машин – в салоне нового авто нет запаха сильно изношенных китайских босоножек и это радует. Еще здесь нет скрипов и шорохов, будто в машине кто-то живет, и полностью отсутствует необходимость применения физической силы. Двери, багажник и капот машины открываются и закрываются без малейшего дополнительного усилия и громких звуков. Переключатели и джойстики работают идеально – ничего не нужно нажимать или с усилием крутить.

Осматриваясь в салоне и привыкая к машине, мы приехали из Автозаводского в Комсомольский район Тольятти. По пути заехали за кофе, под который весьма пригодились подстаканники. Они есть в каждой двери Skoda Rapid. Мы проехали порядка 30 километров. Остановившись для экспресс-фотосессии, осмотра багажника и пространства под капотом, делимся первыми эмоциями. Компоновка узлов и агрегатов под капотом машины не вызывает вопросов – можно легко проверить масло, самостоятельно долить жидкость в бачок омывателя и визуально оценить состояние ремней. Отдельное внимание уделим и багажному отделению Skoda Rapid. В этой машине не просто большой багажник. Он огромный. Он невероятно вместительный при том, что дополнительно оснащен двумя боковыми отсеками под аптечку, огнетушитель и другой небольшой груз.

Мало того, что задний ряд сидений будет удобен тут даже для человека высокого роста и внушительных габаритов, при сложенных спинках задних сидений объем багажного отсека увеличивается до 1470 литров!

Теперь главное – двигатель и коробка передач. В Skoda Rapid они прекрасно взаимодействуют друг с другом. Перефразируем одного известного в нашей области политика – "они слушают и слышат друг друга". Силовой агрегат чутко реагирует на положение педали газа и послушно добавляет оборотов при ее нажатии. Передачи здесь включаются быстро и внятно. Короткий ход рычага КПП нам особо пришелся по душе. Никаких нареканий к ускорению в городском потоке у нас не возникло. Как и к работе тормозов. Впереди на Rapid установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные. Машина моментально тормозит, не заставляя переживать, что не хватит дистанции до другого автомобиля впереди.

Сделав несколько фотографий, отправляемся в вояж по дворовым территориям. В нешироких проездах и дворах, заставленных автомобилями, Rapid успешно вписывается в повороты и разъезжается с встречным транспортом. То есть, привези мы с дачи урожай – доставили бы его до двери подъезда без особенных проблем. Для чистоты эксперимента мы поколесили по дворам в каждом из трех районов Тольятти. Нигде у нас не возникло трудностей с проездом – лучше в ограниченном пространстве маневрируют, наверное, только малолитражки, велосипедисты и пешеходы.

Путешествуя по улицам в тридцатиградусную жару, мы этой жары не почувствовали, так как в машине работал климат-контроль. Честно говоря, когда пройденный путь приблизился к 100 километрам пробега, а мы побывали везде, куда планировали заехать, даже появилось легкое сожаление, что скоро придется расставаться с автомобилем.

Да, портрет машины был бы неполным без упоминания тех моментов, которые нас не впечатлили. Главное, что разочаровало нас в этой машине – ее европейская подвеска. Она в Skoda Rapid при клиренсе в 17 сантиметров работает на российских дорогах… весьма своеобразно. Подвеска честно отрабатывает ямы и другие неровности, водитель и пассажиры авто не ощущают дорожные неровности физически, но, как нам показалось, прекрасно их слышат. Еще отметим, что пластик, которым отделан салон хоть и не пахнет, но выглядит довольно просто, если не сказать, дешево.

Изучая перед поездкой отзывы владельцев Skoda Rapid в Интернете, мы поняли, что основная претензия владельцев к машине – ее завышенная стоимость. Из положительных качеств машины в Интернете приводят общие характеристики: безопасность, комфорт, низкий расход топлива. Опросив нескольких владельцев различных моделей Skoda вне сети, мы выяснили, что ценник на их автомобиль при покупке был, действительно, слегка выше, чем у аналогов. Но, как следует из отзывов, к особенностям работы подвески замечаний нет. Эти автомобили не привлекают лишнего внимания, в том числе, со стороны ГАИ. Говорят, что их, практически, не угоняют. Застраховать автомобиль этой марки можно дешевле, чем многие другие иномарки. Ну и как выразился один автовладелец: "Машина выглядит скромно и не вызывает классовой ненависти".

Мы вернулись к месту старта нашего тест-драйва, поделились впечатлениями с менеджером из автосалона и передали ему документы с ключами. Автомобиль, на котором мы ездили, стоит 650 тысяч рублей. Дорого ли это для машины, которая будет возить вас по городу и на дачу? Наверное, дорого. Комфортно ли ехать на дачу, если не нужно загружать салон легковушки рассадой и хозяйственными принадлежностями, уместив все в багажник? Комфортно. По нашим ощущениям 650 тысяч рублей за хороший автомобиль – недорого при невысокой стоимости владения машиной. Не факт, что в нашем случае она окажется меньше, чем у "одноклассников".

Здесь мы ставим точку в своем рассказе о Skoda Rapid и благодарим за автомобиль, предоставленный для тест-драйва, официального дилера Skoda в Тольятти – компанию "Премьера".

Андрей Серегин, фото автора