популярные видео
Испытание "роботом" на "Приоре" выдержит не каждый
"СитиТрафик" провел собственный тест-драйв седана "Лада Приора" с роботизированной коробкой передач и убедился, что решит купить такой автомобиль.
Пока менеджер улаживал формальности и готовил необходимые бумаги, у нас было время познакомиться с автомобилем. Наш покупательский энтузиазм существенно поубавился, когда мы обнаружили на ценнике скромной комплектации "Норма" сумму 480 тысяч рублей. Скажем так, слегка недешево, если не сказать дорого. "Приора" в комплектации "Люкс", которую нам предстояло тестировать, с кондиционером, несколькими подушками безопасности, дорогой мультимедийной системой и прочими "вкусняшками" стоит от 532 300 рублей. Если добавить сюда полноценную кузовную подготовку, покупку четырех резиновых ковриков, огнетушителя, аптечки и других аксессуаров, которых нет в новом авто, то сумма приблизится к 550 тысячам. "Наверное, она действительно того стоит", - решили мы, усаживаясь за руль тестовой машины.
Поправляем зеркала, пристегиваем ремень безопасности, внимательно прослушиваем информацию из уст представителя автосалона, который рассказывает о маршруте пробной поездки. Как всегда, маршрут официального тест-драйва это 1-2 километра по асфальтированной дороге. Для полноценного знакомства с машиной это ничто, но уж с "Приорой"-то мы знакомы. Нам интересна коробка передач. Как она себя ведет? По сути это прежняя механическая коробка, к которой хитрые немецкие инженеры сумели приспособить электронику, заменяющую сцепление. Вроде как такой ход позволил успешно обойтись без внедрения АКПП, да и сам по себе "робот" называют более экономичным, чем "автомат".
У нас с места все не задалось. Заводим машину. Включаем зажигание и пытаемся повернуть ключ до пуска стартера, а он не поворачивается. Пробуем поднажать – безрезультатно. Опасаясь сломать хрупкий механизм, вежливо убираем руку от ключа. Консультант с переднего пассажирского сиденья аккуратно берется за ключ и с небольшой паузой запускает двигатель. Завелась, работает, ура! После механической коробки передач усилием воли отправляем левую ногу отдыхать. Работаем правой: газ-тормоз. Аккуратно добавляем газ и еще до выезда с парковки автосалона ощущаем, что на низких оборотах до 3-й передачи динамики разгона нет вообще. Зато есть ощутимые паузы в момент переключения скоростей. Создается впечатление, что даже на слух улавливается звук работы коробки передач.
Решаем, что нужно работать с педалью агрессивнее. Остановились на светофоре, загорается зеленый, пробуем стартовать. Утопив педаль в пол, получаем подобие динамичного старта. Ровно до момента переключения на следующую передачу. Так происходит до четвертой передачи. Машина честно едет, но удовольствия от движения нет. Впечатления от "робота" - хуже некуда. Когда до автосалона остается ехать пару сотен метров, переключаемся в ручной режим. Уж в нем-то машина должна идти динамичнее! Двигаем рычаг вверх – включается повышенная передача, возвращаем вниз – пониженная передача. Тут надо признать, что с ручным управлением "робот", наконец, проявляет свой боевой характер. Провалы в динамике со старта минимальные, а скорость переключения передач близка к работе с нормальной механической КПП. Близка, но полностью отзывчивость механической коробки "робот" не повторяет. Въезжаем на территорию автосалона. Останавливаемся.
Машину покидаем с чувством разочарования, поскольку от электроники ожидали большей пользы. Тем более, до тест-драйва было прочитано много хвалебных отзывов в адрес ВАЗовского "робота". Живое знакомство вкупе с возможными затратами на ремонт и обслуживание хитроумной коробки переда оставляют весьма скромные впечатления от КПП, да и от машины в целом.
Да, мы не ждали от отечественной машины высокого комфорта, набора революционных опций и полного восторга. Но от новой коробки передач хотелось получить более яркие впечатления, минимум, ощущение – что АМТ улучшила автомобиль. "Приору" она, на наш взгляд, сделала существенно хуже. Более того, от "нафаршированной" Приоры ощущение, как от колхозного комбайна, обвешанного гирляндами и цветами: выглядит красиво, а пользы от этой внешней атрибутики нет. С учетом нескромной цены и явных недостатков КПП по пятибалльной шкале мы бы поставили такой машине "трояк". На большее она просто не тянет.
Андрей Серегин, фото автора