популярные видео
Честный тест-драйв: ощути себя дальнобойщиком
Вчера в Зеленовке рядом с Тольятти состоялась презентация грузовых автомобилей DAF. "Сити Трафик" воспользовался возможностью и провел тест-драйв сразу трех голландских грузовиков: двух тягачей и десятитонного грузовика DAF.
"СитиТрафик" сообщал ранее о предстоящей презентации больших машин в рамках большого грузового автопробега по России "ДАФ Караван - 2015", организованного российским представительством компании ДАФ. Кроме развлекательной программы, обязательного приветствия официальных лиц и раздачи подарков программа презентации включала тест-драйв. Любой желающий мог прокатиться за рулем огромного тягача или компактного грузовика, предназначенного для перевозки грузов в черте города.
Грузовики собрались на 978-м километре трассы М-5 в автоцентре "ИнтерСервис".
Мы начали с седельного тягача DAF XF105 (4х2). Канареечная расцветка является официальным цветом флагмана линейки грузовиков ДАФ. Сразу скажем, что этот грузовик управляется легко. Во всяком случае, когда без прицепа. Он оснащен автоматической коробкой передач. В салоне все сделано для удобства водителя: регулируемое по высоте и наклону кресло, отлично читающаяся панель приборов. У водителя прекрасный обзор благодаря системе зеркал и регулируемое положение рулевой колонки. О двухместной спальной зоне, обеденном столике, холодильнике и многочисленных нишах и отсеках для размещения вещей и документов впору писать отдельный материал.
Мы проехали за рулем этого тягача два больших круга вокруг автоцентра, это 1 или
Конечно же, нельзя сделать полноценные выводы о столь серьезной машине, стоимость которой переваливает за 4 миллиона рублей, лишь по одной-двум поездкам. Но общие впечатления позитивные – грузовик очень грамотно собран и вызывает исключительно положительные эмоции. Недаром именно "стопятых" на дорогах России встречается год от года все больше и больше.
А мы идем к следующему авто. Этот рыжий монстр – магистральный тягач DAF XF Euro 6 (4х2). Здесь также установлена коробка автомат – компоновка панели приборов дополнена монитором с камеры, установленной на зеркале, демонстрирующем, что происходит перед передним бампером машины. Эта камера не просто регистратор, она оснащена компьютерным интеллектом, который отслеживает положение грузовика относительно других автомобилей на дороге, относительно разметки или отбойников. Если водитель заснул за рулем, если грузовик покидает трассу или слишком близко прижался к другому автомобилю, бортовой компьютер самостоятельно остановит тягач. Консультанты компании "ИнтерСервис" охотно рассказывают о технике и поясняют: "Такая система позволяет уберечь машину и водителя от столкновения с другими транспортными средствами, она не даст "улететь" с дороги".
Мы пилотировали рыжего красавца аккуратно, и помощь умного компьютера нам не понадобилась. Впечатления от него тоже – самые позитивные. Специалисты говорят: "Если ухаживать за машиной, вовремя менять масла и другие жидкости, а также использовать оригинальные запчасти, ну, и обслуживать ее на официальной СТО, то можно смело проехать на машине полный ресурс двигателя, а это миллион километров!"
Проехав несколько километров на больших мощных грузовиках, мы праздно прогуливаемся вдоль техники поменьше. Консультант предложил нам прокатиться на компактном десятитонном грузовике DAF LF 210 FA. Интересуемся, с автоматической ли коробкой передач машина. Нам отвечают: "На машине с автоматической коробкой передач проедет даже ребенок, здесь установлена механика. Ура! Ездить за рулем грузовика с механической КПП нам не приходилось.
Устраиваемся за рулем. Настраиваем сиденье под себя, зеркала настраивать не нужно – они просто огромные и обеспечивают отличный обзор водителю любых габаритов. Выключаем ручной тормоз, включаем первую передачу и трогаемся. Машина движется настолько плавно, что не чувствуется отличия от легкового автомобиля. Вторая передача, третья - и дальше "крутить" двигатель нет смысла: машина налегке уверенно катится вперед. Коробка 6-ступенчатая, с ней на трассе, пожалуй, грузовик преодолеет любые переломы рельефа: будь то крутой спуск или высокий подъем в гору. Как и на "взрослых" собратьях, тут установлены дисковые тормоза, которые моментально останавливают грузовик. Приезжаем на площадку, откуда стартовали. Останавливаем машину, включаем ручной тормоз, без которого грузовик не считается установленным на стоянку. Покидаем салон машины с чувством удовлетворения. Не каждый день удается испытать сразу три машины.
Наш общий вывод после опыта вождения грузовиков DAF скорее будет на пользу водителям легкового транспорта. Не стоит на трассе прижиматься сзади к грузовикам – они реально останавливаются, как вкопанные. Не нужно устраивать гонки с грузовиками и считать, что эти груженые мулы не способны быстро ездить. Способны: догонят и обгонят. Наконец, не стоит забывать, что именно на колесах грузовиков в города и поселки нашей необъятной страны доставляется большинство различных грузов, а потому этот вид транспорта и те, кто им управляют, заслуживают максимального уважения других участников дорожного движения. Какой бы ни был у них комфортный автомобиль, управлять многотонной махиной непросто.
Максим Плюхин, фото автора