популярные видео



Datsun mi-Do: просто, но дорого
"Сити Трафик" прокатился на хэтчбеке Datsun mi-Do и выяснил, что "японца" отличает от его российского брата-близнеца - вазовской "Калины" более внимательное отношение продавца и повышенная стоимость.
В материале "Японец с русским характером, или русский с японской душой?" мы рассказывали о седане Datsun on-Do, сравнивая его с "Грантой". Тогда, прислушавшись к владельцу Datsun, мы склонились к мнению: "японец" хоть и не является чистокровным азиатом, все же представляет собой машину, доведенную "до ума". Потому и стоит он чуть дороже, и берут его охотно, и хлопот он владельцу не доставляет. С такими мыслями мы отправились знакомиться с хэтчбеком mi-Do, выписав ему аванс: "Проедем на машине чуть лучше и дороже, чем "Калина".
Записавшись на тест-драйв у тольяттинского дилера Datsun, мы прибыли к назначенному времени и обнаружили у входа белоснежный хэтчбек mi-Do и черный, как смоль, седан on-Do. Обе машины приветливо сверкали свежевымытой оптикой и новизной. Без каких-то особенных бюрократических вопросов в течение 10 минут были оформлены все необходимые бумаги. Менеджер Андрей перед поездкой подробно рассказал о машине на примере mi-Do в комплектации Trust с дополнительными опциями, представленными в автосалоне.
Небольшой ликбез. Все автомобили семейства mi-Do оснащаются двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 87 лошадиных сил.
В зависимости от комплектаций и пожеланий клиента двигатель сочетается с 5-ступенчатой механической трансмиссией или же 4-ступенчатым "автоматом". "Пустой" автомобиль в самой скромной комплектации и без дополнительного оборудования в салоне официального дилера можно приобрести по цене от 462 000 рублей.
Машина с максимальным набором опций вроде бортового компьютера, мультимедийной системы, информационного дисплея и т.п. приближается по стоимости к 596 000 рублей. Цены приводим на машины 2015 года выпуска, при том, что на дворе у нас декабрь 2015 года. Для сравнения: "Калина" стартует от 421 000 рублей.
Поскольку mi-Do и "Лада Калина", на базе которой построен "японец", - это простые городские машины, рассказать об их нехитром оснащении – невеликий труд. Машина, за руль которой сел наш корреспондент - Datsun mi-Do с механической коробкой передач в максимальной комплектации. Это значит, что в ней присутствовал не только бортовой компьютер, аудиосистема, дисплей и бортовая навигация, но и такие изыски, как климат-контроль, две дополнительные боковые подушки безопасности вдобавок к двум фронтальным подушкам и даже собственная противоугонная сигнализация.
На наш взгляд, mi-Do и "Калины" довольно часто встречаются на улицах Тольятти. При этом они, на самом деле, очень похожи друг на друга. Потому главный вопрос, который интересовал нас – был задан менеджеру автосалона, что называется, "в лоб": "В чем разница между mi-Do и «Калиной"?". Как гласит вазовская реклама: "Разница есть!". Менеджер объяснил, что коробка передач на mi-Do менее шумная в сравнении с "Калиной", подвеска оснащается более качественными пружинами и амортизаторами, снижен уровень шума двигателя в салоне, здесь чуть увеличен клиренс, кроме того, на "японцев" устанавливаются шины Pirelli, а не отечественная "Кама". Еще было что-то сказано о качестве отделочных материалов и обивки сидений, но на наш субъективный взгляд, дешевый пластик и практичная тканевая обивка "Калины" ничем не хуже и не лучше аналогичного дешевого пластика и обычной матерчатой обивки в mi-Do.
То же касается компоновки салона автомобиля, его багажника и пространства под капотом.
Вообще, mi-Do подтвердил наши ожидания. Это обыкновенная городская машина. Она легко и быстро разгоняется, устойчиво проходит повороты, руление не требует грубой физической силы, а обзор окружающего пространства тут просто шикарен – в огромных боковых зеркалах и в салонном зеркале заднего вида отлично отображается все, что происходит на дороге позади машины. Передачи включаются четко, мотор работает ровно. Так же, как и в "Калине". А вот тормозить непривычно – к антиблокировочно
Каких-то фундаментальных отличий от "Калины" в управлении Datsun мы, честно говоря, не заметили. На наш взгляд, это идентичные машин с разной оптикой, различными решетками радиатора и эмблемами на передней и кормовой части авто. Они собираются на одном конвейере одними и теми же людьми из одинаковых комплектующих.
Правда, мы почувствовали разницу в другом. В чутком и внимательном отношении персонала автосалона к потенциальному покупателю. Нам не пришлось ждать, нам уделили максимум внимания и ненавязчиво познакомили с полным циклом, который предстоит пройти покупателю – от выбора автомобиля до его сервисного обслуживания. А после тест-драйва нам даже подарили сувенир – часы с символикой Datsun. Все это очень приятно.
При этом по цене "Калина" все же доступнее, а значит, практичный потребитель при прочих равных условиях, пожалуй, сделает выбор не в пользу Datsun. Хотя мы можем ошибаться.
Андрей Серегин, фото автора
может заинтересовать










