«Сити Трафик» узнал у владельцев иномарок, производители которых ушли с российского рынка, как в Тольятти обстоят дела с приобретением запчастей и расходных материалов.
Проблем с поставкой иностранных запчастей нет, но есть некоторые авто, на которые сложно подобрать детали. Говоря о некоторых очевидных преимуществах отечественных автомобилей перед иномарками, мы упоминали, что одно из них – постоянное наличие и доступность запчастей для Лад, ГАЗелей и КАМАЗов. Продолжая эту тему, мы решили изучить, как решают вопросы с запасными частями и техническим обслуживанием владельцы машин, официально ушедших из России, вроде SEAT, Opel, Chevrolet.
Опросив нескольких тольяттинских продавцов запчастей для легковых машин иностранных брендов, мы выяснили, что разница в цене ВАЗовских запчастей и бюджетных иномарок не только минимальна, но порой бюджетные иномарки в стоимости фильтров и других расходных материалов выигрывают у отечественных машин.
Да, иностранные детали не всегда есть у продавца в наличии. Однако при поддержании контакта с продавцом всегда можно заказать те или иные детали и забрать их уже через день-два.
- У нас чаще других заказывают запчасти для корейских машин: Chevrolet, KIA, Hyundai и т.п. Примерно 90% запросов мы готовы удовлетворить в течение 2 – 3 дней, — рассказывает нам продавец иностранных запчастей с 10-летним стажем. – Редко бывает такое, что клиенту приходится ждать 5 или 7 дней. Сейчас складские запасы есть не только в 1000 километрах от Тольятти – в Москве, но и в других крупных городах поблизости.
Также выяснилось, что есть и такие марки автомобилей, которые не покинули российский рынок, но с запчастями для них порой возникают проблемы. Опрошенные нами продавцы сошлись во мнении, что трудно точно и в срок подобрать детали для Volvo и Renault. В частности, у Renault Logan по одному и тому же VIN-коду легко выпадет с десяток вариантов деталей для передней ступицы. Это означает, что для подбора искомой детали ее нужно снять с автомобиля, привезти в магазин, сравнить с заказанной деталью. И никто не даст гарантии, что они совпадут.
То есть, с машинами, которые совсем покинули российский рынок или ограничили здесь свое присутствие, проблем в части поиска деталей в Тольятти пока не возникает. Как нет трудностей с ремонтом и обслуживанием, поскольку практически на любом современном СТО есть оборудование, которое позволяет диагностировать и устранять неполадки широкого перечня иностранных машин.
Андрей Серегин, фото автора