Новый Skoda Superb — не проле­тарский вариант

Корреспондент «Сити Трафика» провел рабочий день за рулем пятимет­рового стального корабля из Чехии и ощутил на собственном опыте, что значит управлять автомо­билем предста­ви­тель­ского класса.

После тольят­тинской презен­тации обнов­ленного флагмана чешского автопро­из­во­дителя наша редакция с нетер­пением ждала своей очереди взять новый Superb и внима­тельно его изучить. Дело в том, что Superb для Skoda является, скажем так, любимым детищем. Этот автомобиль воплощает все самые смелые техни­ческие решения чешских инженеров и уже поэтому заслу­живает особого внимания. Хотя нас, с точки зрения рядового водителя, новый Skoda Superb заинте­ре­совал скорее тем, что это внуши­тельный предста­ви­тельский автомобиль за сравни­тельно небольшие деньги.

На тест-драйв нам достался Skoda Superb B8 Limo 2016 модельного года в комплек­тации Style и пакетом допол­ни­тельных опций, вроде панорамного люка в крыше и «вирту­альной педали», позво­ляющей открыть багажник машины простым движением ноги под задним бампером. Цвет этого автомобиля — Moon White, то есть, «Белая луна» или белый металлик. Уточняем, потому что потре­бителю доступен выбор этого автомобиля в 14-ти цветах, 3 из которых – это различные оттенки белого. Данная машина оснащена турби­ро­ванным двига­телем объёмом 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Её техно­ло­ги­ческий портрет завершает фирменная 7‑ступенчатая автома­ти­ческая коробка передач DSG‑7.

Тон знакомству с такой машиной задает внешний вид. Строгие линии по бортам и капоту, четко прори­со­ванная оптика и слега агрес­сивные черты переднего бампера вкупе с внуши­тельными габаритами доходчиво дают понять — перед нами солидный автомобиль. Как у любого элегантного создания очертания Skoda Superb лишены ярких элементов и неуместной «крикли­вости». Он выглядит респек­та­бельно, а общую картину, на наш взгляд, удачно дополняют широкие шины Bridgestone 18-го радиуса.

Осмотрев машину снаружи, усажи­ваемся в водительское кресло. Будучи подго­тов­ленными к встрече с вопло­щением совре­менных инженерных разра­боток Skoda, в том числе, в области электроники, мы не удивились, когда обнаружили, что водительское сиденье регули­руется электро­при­водом с помощью нескольких рычажков. К тому же, оно обладает памятью настроек положения сиденья, что весьма удобно, когда машину водит не один человек, а двое, например — муж и жена. Для сиденья переднего пассажира здесь преду­смотрена ручная регули­ровка по высоте, включая поясничные опоры. Мы убедились, что в этой машине одинаково комфортно, как переднему, так и задним пасса­жирам. Почти пятимет­ровая длина Skoda Superb позволяет человеку с любыми габаритами разме­ститься без каких-либо неудобств. Отделка руля, панелей и сидений кожей, с добав­лением искус­ственной кожи и алькантары (Алькантара это аналог замши, прим. авт.) придает внутреннему убранству автомобиля завер­шенный вид. 

Чтобы завести двигатель выполняем два простых действия — нажимаем на педаль тормоза и запускаем мотор с помощью кнопки. Хитроумная бортовая электроника распо­знала ключ автомобиля, находя­щийся в салоне и включила мотор. Звук работа­ющего мотора, кстати, в салоне едва слышен — до слуха водителя и пасса­жиров доносится лишь тихое мерное урчание, что говорит о добротной шумоизоляции. 

Формула знакомства с автомо­билем для нас склады­вается из повсе­дневных деловых поездок по каждому из трех районов города Тольятти. Проезжаем первые 3 – 4 километра. Сразу же создается впечат­ление, что машина, в опреде­лённой степени, самосто­я­тельна — она плавно стартует на свето­форах, отзывчиво реагирует на положение педали газа, чутко отсле­живает помехи справа и слева в потоке транс­порта с помощью электронных датчиков в боковых зеркалах. Становится понятно, почему Skoda Superb одинаково ориен­ти­рован, как на мужчин, так и на женщин — водителей. С управ­лением этим аппаратом, напол­ненным электронными датчиками и ассистентами сможет справиться, наверное, даже ребенок. 

На подхо­дящем отрезке дороги, где нет транс­порта и ограни­чения скорости мы пробуем, как Superb разго­няется в режиме «Спорт». Динамика ускорения впечатляет! Мотор резво раскру­чи­вается в этом режиме далеко за привычные 2 – 3 тысячи оборотов. Рокот двигателя уже не такой мирный и безобидный, как в обычной режиме «Драйв». Сразу ощущается истинный грозный характер машины. 

Вспоминая прошлый опыт знакомства с машинами Skoda, мы обратили внимание на работу подвески. Может быть, как и в случае с бюджетным лифтбеком Rapid, кочки и другие неров­ности дорожного полотна, отзываются в салоне барабанным эхом?! Мы прислу­ши­вались, проехали по отрезку разбитой дороги на Лесопарковом шоссе, сделали выводы. Выводы такие — когда пройденный нами путь прибли­зился к 50 километрам посто­ронние звуки, донося­щиеся в салон Superb, мы услышали лишь, открыв панорамный люк, чтобы вдохнуть бодрящего осеннего воздуха. Подвеска флагманской модели значи­тельно улучшена по отношению к самой бюджетной машине Skoda, что нас весьма порадовало.

Размышляя о других вероятных слабых сторонах данного авто, мы предпо­ложили, что ему сложно будет найти место на парковке. Учитывая внуши­тельные габариты Skoda Superb, наши опасения, в общем, были небез­осно­ва­тельны. И все же по ходу передви­жения в городе мы всегда без труда парковали авто. Дело в том, что в нем вместе с боковыми датчиками водителю помогает справиться с движением задним ходом и манев­ри­ро­ванием в ограни­ченном пространстве электронный ассистент парковки. К тому же, передний и задний бамперы машины снабжены парктро­никами. А упомя­нутый нами ассистент выводит на дисплей видео с парко­вочной камеры, допол­ненной визуальным и звуковым сигналами. 

Вообще, чтобы перечислить всю электронную начинку Superb у нас уйдет уйма времени. Кроме тех компью­терных ассистентов, что мы уже упомянули, в этой машине есть: адаптивный круиз-контроль, трехзонный климат-контроль, система управ­ления дальним светом, автома­ти­ческое склады­вание боковых зеркал при закрытии авто, центральный замок и охранная сигна­ли­зация и т.п. 

Из интуи­тивно понятных обыкно­венному водителю преиму­ществ машины можно назвать гигантский багажник Skoda Superb и те небольшие техни­ческие решения, которые произ­во­дитель объединяет под общим девизом «Simply clever» («Просто гениально» или «Гениальное просто», прим. авт.) Помимо набора инстру­ментов для замены колеса на случай прокола (домкрат, ключ), самого запасного колеса, а точнее — «докатки», здесь распо­ло­жился… небольшой фонарь, который можно закрепить на крыле автомобиля и без проблем поменять колесо. Также в багажнике преду­смотрено освещение, набор сеточек, которые позволят грамотно закрепить и распо­ложить любой груз — будь-то громоздкий музыкальный инструмент или небольшой портфель. Нам такой скрупу­лезный подход конструк­торов автомобиля кажется грамотным и уместным. 

Ближе к концу поездки, когда на одометре пошел отсчет второй сотни километров нашего тест-драйва, автомобиль попросил дозаправки. Из четверти топливного бака в 66 литров за 100 километров мы с климат-контролем по городским пробкам извели, по примерным расчетам, около 10 литров бензина. Это, пожалуй, говорит в пользу того, что Skoda Superb не самый прожор­ливый автомобиль, не только в своем классе, но и вообще среди тех, которые нам встре­чались ранее. 

Подводя итоги нашего знакомства с новым Skoda Superb, отметим несколько моментов, которые мы бы назвали недостатками данного авто. Таковыми мы сочли — отсут­ствие полно­ценного запасного колеса. И… огромное количество электронных устройств. Обилие искус­ственного интел­лекта, наверное, хорошо, но на взгляд рядового водителя для полно­ценного управ­ления автомо­билем всего этого просто не нужно. 

Зато самым главным преиму­ще­ством нового Superb перед другими предста­ви­тельскими машинами можно смело назвать его стоимость и выбор из 8 вариантов компо­новки двигателя и транс­миссии при заказе машины. Это говорит о внима­тельном отношении конструк­торов машин к тем, кто на этих машинах будет ездить. Цена на новый Skoda Superb в Тольятти при всей его сложной техно­ло­ги­ческой начинке начинается от 1 184 000 рублей. Для городской машины такой ценник можно было бы назвать высоким, а вот для служебной машины бизне­смена, юриста или финан­систа — это, пожалуй, один из самых доступных автомобилей.

За автомобиль, предо­став­ленный нам для продол­жи­тельной пробной поездки мы благо­дарим офици­ального дилера Skoda в Тольятти – компанию «Премьера».

 

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре замерзают люди

Чт Окт 22 , 2015
Жители утвер­ждают, что «целыми кварталами». В областной столице еще остались дома, в которых отсут­ствует отопление, хотя админи­страция город­ского округа Самара рапортует о том, что почти 100% собствен­ников жилья не испытывают проблем по этому поводу. В частности, в поле зрения портала «СитиТрафик» попала муници­пальная компания «Универсалбыт». Этой ночью темпе­ратура на улице опускалась до минус 4 градусов Цельсия. Впрочем, это нисколько не смущает […]

Рубрики