Испытание «роботом» на «Приоре» выдержит не каждый

«СитиТрафик» провел собственный тест-драйв седана «Лада Приора» с роботи­зи­ро­ванной коробкой передач и убедился, что решит купить такой автомобиль.

Выбирая автомобиль, любой потен­ци­альный покупатель столк­нется с очевидным вопросом: сколько нужно педалей. То есть, какой будет коробка передач в новом авто: механи­ческой, автома­ти­ческий, будет это «робот» или «вариатор». Обсудив принци­пи­альные различия между этими вариантами, мы решили попро­бовать сменить ненадолго свой автомобиль с привычной механи­ческой КПП на что-то другое. Выбрали известную модель отече­ственного произ­водства – седан «Лада Приора» с AMT.

Аббревиатура «AMT» означает «Automated manual transmission», в переводе с англий­ского – «автома­ти­зи­рованная механи­ческая транс­миссия», или роботи­зи­ро­ванная коробка передач. Чтобы прока­титься на машине с «роботом», мы зашли на сайт АВТОВАЗа, записались на тест-драйв к ближайшему дилеру и в назна­ченное время прибыли в автосалон.

Пока менеджер улаживал формаль­ности и готовил необхо­димые бумаги, у нас было время позна­ко­миться с автомо­билем. Наш покупа­тельский энтузиазм существенно поуба­вился, когда мы обнаружили на ценнике скромной комплек­тации «Норма» сумму 480 тысяч рублей. Скажем так, слегка недешево, если не сказать дорого. «Приора» в комплек­тации «Люкс», которую нам предстояло тести­ровать, с конди­ци­о­нером, несколькими подушками безопас­ности, дорогой мульти­ме­дийной системой и прочими «вкусняшками» стоит от 532 300 рублей. Если добавить сюда полно­ценную кузовную подго­товку, покупку четырех резиновых ковриков, огнету­шителя, аптечки и других аксес­суаров, которых нет в новом авто, то сумма прибли­зится к 550 тысячам. «Наверное, она действи­тельно того стоит», — решили мы, усажи­ваясь за руль тестовой машины.

Поправляем зеркала, присте­гиваем ремень безопас­ности, внима­тельно прослу­шиваем инфор­мацию из уст предста­вителя автосалона, который расска­зывает о маршруте пробной поездки. Как всегда, маршрут офици­ального тест-драйва это 1 – 2 километра по асфаль­ти­ро­ванной дороге. Для полно­ценного знакомства с машиной это ничто, но уж с «Приорой»-то мы знакомы. Нам интересна коробка передач. Как она себя ведет? По сути это прежняя механи­ческая коробка, к которой хитрые немецкие инженеры сумели приспо­собить электронику, заменяющую сцепление. Вроде как такой ход позволил успешно обойтись без внедрения АКПП, да и сам по себе «робот» называют более эконо­мичным, чем «автомат».

У нас с места все не задалось. Заводим машину. Включаем зажигание и пытаемся повернуть ключ до пуска стартера, а он не повора­чи­вается. Пробуем поднажать – безре­зуль­татно. Опасаясь сломать хрупкий механизм, вежливо убираем руку от ключа. Консультант с переднего пасса­жир­ского сиденья аккуратно берется за ключ и с небольшой паузой запускает двигатель. Завелась, работает, ура! После механи­ческой коробки передач усилием воли отправляем левую ногу отдыхать. Работаем правой: газ-тормоз. Аккуратно добавляем газ и еще до выезда с парковки автосалона ощущаем, что на низких оборотах до 3‑й передачи динамики разгона нет вообще. Зато есть ощутимые паузы в момент переклю­чения скоростей. Создается впечат­ление, что даже на слух улавли­вается звук работы коробки передач.

Решаем, что нужно работать с педалью агрес­сивнее. Остановились на светофоре, загорается зеленый, пробуем стартовать. Утопив педаль в пол, получаем подобие динамичного старта. Ровно до момента переклю­чения на следующую передачу. Так проис­ходит до четвертой передачи. Машина честно едет, но удоволь­ствия от движения нет. Впечатления от «робота» — хуже некуда. Когда до автосалона остается ехать пару сотен метров, переклю­чаемся в ручной режим. Уж в нем-то машина должна идти динамичнее! Двигаем рычаг вверх – включается повышенная передача, возвращаем вниз – пониженная передача. Тут надо признать, что с ручным управ­лением «робот», наконец, проявляет свой боевой характер. Провалы в динамике со старта минимальные, а скорость переклю­чения передач близка к работе с нормальной механи­ческой КПП. Близка, но полностью отзыв­чи­вость механи­ческой коробки «робот» не повторяет. Въезжаем на терри­торию автосалона. Останавливаемся.

Машину покидаем с чувством разоча­ро­вания, поскольку от электроники ожидали большей пользы. Тем более, до тест-драйва было прочитано много хвалебных отзывов в адрес ВАЗовского «робота». Живое знакомство вкупе с возможными затратами на ремонт и обслу­жи­вание хитро­умной коробки переда оставляют весьма скромные впечат­ления от КПП, да и от машины в целом.

Да, мы не ждали от отече­ственной машины высокого комфорта, набора револю­ци­онных опций и полного восторга. Но от новой коробки передач хотелось получить более яркие впечат­ления, минимум, ощущение – что АМТ улучшила автомобиль. «Приору» она, на наш взгляд, сделала существенно хуже. Более того, от «нафар­ши­ро­ванной» Приоры ощущение, как от колхозного комбайна, обвешанного гирляндами и цветами: выглядит красиво, а пользы от этой внешней атрибутики нет. С учетом нескромной цены и явных недостатков КПП по пятибалльной шкале мы бы поставили такой машине «трояк». На большее она просто не тянет.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

"Выборы в Самаре (архив трансляции: День тишины и ход голосования)"

Сб Сен 12 , 2015
«СитиТрафик» ведет транс­ляцию выборов в райсоветы Самары. Вплоть до подве­дения итогов голосо­вания мы будем инфор­ми­ровать вас о том, как жители Самарской области и Самары выбирают предста­ви­телей муници­пальных образований. Напоминаем читателям, что 13 сентября выборы пройдут не только в областной столице, но и во многих других районах губернии. Например, в Жигулевске, Ставропольском районе, Чапаевске. К счастью, тольят­тинцы в этот […]

Рубрики