Путешествие по М5: в Башкирии бензин дороже, чем в Самарской области

«Сити Трафик» по случаю проверил обста­новку на одной из наиболее загру­женных транс­портных артерий России, съездив из Тольятти до Уфы и обратно в августе 2015 года. 

По служебной необхо­ди­мости двое тольят­тинцев в августе 2015 года отправ­ляются на Урал. Путь лежит в город Магнитогорск, а потому по трассе М5 предстояло проехать порядка 500 километров до Уфы — столицы Башкортостана. Этот путь чуть более четверти от общей длины М5, а стало быть, он вполне позволяет понять общую обста­новку на трассе.

Выезжаем из Тольятти и двигаемся в сторону Самары. Не доезжая до местных дачных массивов Новосемейкино, видим указатель на Челябинск, принимаем левее и уходим на дорожную развязку. Далее путь будет идти исклю­чи­тельно прямо — до Уфы. Сначала довольно долго едем по Самарской области, далее въезжаем в Оренбургскую область. За ней будет Татарстан, а там до Башкирии уже недалеко.

Состояние дороги

Как известно, в нашей стране две беды: дураки и дороги. Дорога М5 еще 3 – 4 года назад на отрезке от Тольятти до Уфы местами напоминала танковый полигон, постра­давший от артил­ле­рий­ского обстрела: ямы, «наплывы» из асфальта от проезда груженых фур, колей­ность и отсут­ствие внятных дорожных указа­телей. По пути из Самары в Уфу в Оренбургской области встре­чались 2 одина­ковых дорожных указателя. На одном из них значилось, что до столицы Башкирии осталось ехать 150 километров, а на другом — 250. Второй указатель был правдивым, но об этом автомо­би­листам прихо­дилось только догадываться.

Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Недалеко от въезда в Оренбургскую область, границу с которой легко узнать по много­чис­ленным придо­рожным торговцам медом, идет ремонт дороги. Асфальт срезан. Потому, согласно дорожным знакам, лучше несколько сбавить темп движения. Небольшие ремонтные куски по 1 – 2 километра встре­чаются в Татарстане. В целом до Башкирии, доезжаем без проблем и затруднений. 

На пути к Уфе дороги нормальные, но нужно учитывать, что в районах, приле­гающих к столице республики, ведется повсе­местное строи­тельство дорожных развязок и мостов. Пару раз придется двигаться по временным объездам и даже постоять на свето­форах — в двух местах после проезда озера Кандры-Куль встре­чается сужение дороги до 1 полосы, проезд по которой регули­руется свето­фором. На подъезде к самой Уфе дороги просто потря­сающие, никаких нареканий тут нет и быть не может.

Транспортный поток 

Отправляясь в августе на Урал, можно подумать, что основной транс­портный поток сосре­до­точен по направ­лению к морю и обратно: где-то в районе Волгограда, Ростова и Краснодара. Это так, но на отрезке от Тольятти до Уфы мы поняли, что огромное количество машин движется обратно с летнего отдыха, в том числе, и по направ­лению на Урал: встре­чаются машины с госно­мерами Екатеринбурга, Свердловской области, Челябинска и Челябинской области, а также Башкортостана. 

К чему это? К тому, что не стоит надеяться быстро и свободно доехать в Уфу — туда и обратно на М5 постоянно движется огромный поток транс­порта. Причем не только грузового.

Инфраструктура: поесть, запра­виться, переночевать 

Поездка в Уфу по трассе М5 в отношении обеспе­чен­ности различными бытовыми условиями вроде точек общепита, АЗС или СТО и ночлега для путеше­ствен­ников мало отличается от поездки в любом другом направ­лении по России. Единственное существенное различие с другими регионами уже в самой Башкирии — почти полное отсут­ствие привычных АЗС Роснефти, Газпрома, Татнефти и т.п. Здесь господ­ствует Башнефть, на которой цены на 92‑й бензин в среднем выше обычных самарских расценок на 2 – 3 рубля, а вот качество топлива, увы, не на каждой заправке одинаково. По пути туда мы запра­вились на Башнефти и без проблем добрались до места. 

На обратной дороге горючее с анало­гичной АЗС, распо­ло­женной по пути в Магнитогорск, едва не стоило нам серьезных техни­ческих проблем: автомобиль с огромным трудом забирался в подъемы и существенно потерял в динамике движения на ровной дороге. После заправки на АЗС Лукойл явные симптомы заправки плохим топливом прошли — машина повезла нас по дороге в прежнем темпе.

ГИБДД 

Неважно, днем или ночью вы едете по М5 (мы двигались туда — днем, а обратно — ночью), знайте, что нарушать ПДД не стоить. Это касается как скоростного режима в населенных пунктах, где всюду стоят автома­ти­ческие камеры фиксации нарушений ПДД, так и запре­щающих знаков и разметки. На всей протя­жен­ности дороги в кустах и на пригорках «дежурят» доблестные экипажи ДПС, которые зорко следят за порядком.

Особенно внима­тельными стоит быть в Башкортостане. Главная «фишка» местного отрезка М5 — несоот­вет­ствие разметки и дорожных знаков. Очень часто встре­чаются места на дороге, где по всем признакам можно совершить обгон: ровная дорога с хорошей видимостью и преры­вистой разметкой. Но такой участок пути легко может предварять знак «Обгон запрещен», и, когда вас остановит экипаж ДПС, вам придется долго и упорно доказывать свою невиновность.

Время 

Наконец, отправ­ляясь в дорогу, каждый автомо­билист примерно рассчи­тывает, сколько времени ему понадо­бится на дорогу из пункта А в пункт Б. На дорогу от Тольятти до Уфы по трассе М5 мы потратили примерно 6 часов и 20 минут. При этом 15 минут было затрачено на остановку и купание в озере у города Октябрьский. Еще столько же потратили на заправку автомобиля и распитие кофе на АЗС на подъезде к Уфе.

Для чистоты экспе­ри­мента мы сравнили свое время прохож­дения пути на обычной легко­вушке с временем, которое затратил один из наших знакомых, проехавший путь Тольятти-Уфа на дорогом и весьма скоростном Мерседесе. Он потратил на дорогу примерно на 20 минут меньше, чем мы. 

Резюмируя написанное, рекомендуем не торопиться, внима­тельно следить за знаками и разметкой, закла­дывать на дорогу в Уфу и обратно 6, а лучше 7 часов и насла­ждаться видами из окна автомобиля. Пейзажи местами — просто замечательные.

Для справки:

Общая протя­жен­ность автомо­бильной дороги «Москва — Челябинск» составляет 1879 километров. Трасса соединяет столицу России и одну из столиц Урала, проходя через такие крупные города, как Рязань, Пенза, Самара и Уфа. Дорогу обслу­живает Росавтодор.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Команда "под брендом губернатора" снялась с выборов в Самаре

Вт Авг 18 , 2015
Отстраненные от выборов высшим партийным руковод­ством кандидаты, которые решили балло­ти­ро­ваться как самовы­дви­женцы, подали заявления о снятии своих кандидатур. Пока в офици­альных документах все остается по-прежнему: кандидаты от Советского района Ринат Файзутдинов, Наталья Дряхлых и Людмиля Басис значатся в списках зареги­стри­ро­ванных. Однако, как собщает «Коммерсант» со ссылкой на районный ТИК, на прошедшем 17 августа заседании избиркома […]

Рубрики