Честный драйв: полторы тысячи верст на Kia Rio III

Честный драйв: полторы тысячи верст на Kia Rio III | CityTraffic

Сити Траффик” опробовал преды­дущую генерацию сегодняшней версии Kia Rio.

Мы проехали из Москвы в Псков и обратно на новеньком сереб­ристом седане 743,49 км в каждый конец. Ездили в разных погодных условиях, днем, ночью и в разных скоростных режимах. Преодолели расстояние по дорогам общего пользо­вания, по трассе, в городе, на деревенских ухабах и в поле. Именно поэтому мы с чистой совестью заявляем, что провели честный тест-драйв Kia Rio III.

Дело было в начале сентября 2013 года. Обозначилась поездка на один из этапов Кубка России по класси­че­скому ралли. Тогда раллийная команда АВТОВАЗа предприняла попытку вернуть себе былую славу советских времен. Нагруженный телеви­зи­онным и фотообо­ру­до­ванием дуэт мастеров пера и видео­камеры отпра­вился поездом в Москву. Там с Площади трех вокзалов на метро мы переме­стились на восток столицы: автопрокат, где нас дожидался рабочий автомобиль, находился на выходе из станции метро “Новогиреево”.

Вопреки ожиданиям и опыту, мы получили новехонькую кореянку сереб­ри­стого цвета. На одометре авто значилось то ли 5, то ли 7 тысяч километров пробега. В салоне еще присут­ствовал харак­терный запах нового автомобиля: легкий аромат пластика и резиновых ковриков вкупе с лоском сидений, обитых серой тканью.

Наш путь лежал мимо Волоколамска, Зубцова, Ржева и Великих Лук на запад от Москвы – по дороге E22 на Ригу, а там до Пскова по трассе Е95. Возвращались мы через два дня, соответ­ственно, в обратном порядке. Для того чтобы понять, сколько потре­буется залить бензина в бак авто, мы заглянули в книгу с описанием автомобиля, обнару­женную в бардачке.

Честный драйв: полторы тысячи верст на Kia Rio III | CityTraffic

Итак, нам достался на несколько дней Kia Rio в кузове седан. Этот автомобиль выпус­кался с 2011 по 2015 год. Сейчас корейцы уже запустили Kia Rio III-рестайлинг, который, правда, собирается в России – на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Стоимость новинки, как сообщается на сайте автопро­из­во­дителя, начинается от 459 900 рублей.

Заглядываем в автомо­бильные издания и узнаем, что модель Kia Rio III, на которой мы ездили в Псков, была презен­тована в России 17 августа 2011 года. За основу третьего поколения Rio для России была взята версия для китай­ского рынка — Kia K2. Ее адапти­ровали для суровых российских клима­ти­ческих условий. А построена она на платформе Hyundai Solaris и Hyundai i20. Выпускается, соответ­ственно, в кузове седан и хетчбэк.

Kia Rio III знаменита тем, что в 2013 году в России было продано почти 90 тысяч этих автомо­билей. Только лишь в ноябре 2014 года было 10 834 автомобиля, что позволило, впервые в истории, иномарке стать самой прода­ваемой машиной в России. В частности, тогда она обогнала Hyundai Solaris и даже отече­ственную Ладу Гранта.

Третья Rio отличается от преды­дущей генерации своей увели­ченной колесной базой, более просторным салоном и багаж­ником. К слову, четыре массивные сумки с обору­до­ванием, видео­ка­мерами, штативом и фотоап­па­ратом без труда поместились в багажник седана нашего авто. Еще место осталось.

Немного о техни­ческих харак­те­ри­стиках. Автомобиль, который бодро мчал нас по дороге, был выполнен в самой скромной комплек­тации “Comfort” с бензи­новым двига­телем, объемом 1,4 литра мощностью 107 лошадиных сил. Коробка передач – механи­ческая, пятисту­пен­чатая.

Производитель пишет, что Kia Rio III разго­няется с места до сотни за 11,5 секунд и развивает макси­мальную скорость 190 километров в час. Передние и задние тормоза – дисковые. Машина оснащена гидро­уси­ли­телем руля. Габариты весьма приличные: длина 4 метра 37 санти­метров, ширина 1 метр 70, высота 1 метр 47 санти­метров. Клиренс 16 санти­метров. Масса автомобиля 1115 килограмм. Объем топливного бака 43 литра.

По трассе машина идет плавно. Шум двигателя в салоне едва слышен, он не мешает пасса­жирам и водителю перего­ва­ри­ваться даже при включенной негромко музыке. Точный расход топлива сейчас в памяти не отыскать, но помним, что «кореец» не отличался чрезмерным аппетитом. Машина “ела” что-то около 5 литров на 100 километров на трассе и, может быть, 6 в городе. Скромно и недорого. В Тверской области шел полно­мас­штабный ремонт дорожного полотна. Местами прихо­дилось ехать по дороге без асфальта или с дефор­ми­ро­ванным дорожным полотном. Подвеска Kia послушно прогла­тывала неров­ности. В салоне не было посто­роннего шума, скрипов или стуков.

В Псков мы прибыли ночью. Вторая дорожная часть нашей поездки пролегала по дорогам, отлича­ю­щимся от федеральной трассы. На следующий день мы знако­мились с раллийными скоростными участками, проле­га­ющими по деревням и полям в окрест­ностях Пскова. Нужно отдать должное этой местности: даже деревенские дороги в Псковской области довольно ровные и широкие. Определив места съемки и ознако­мившись с местными досто­при­ме­ча­тель­ности Пскова и Изборска, мы отпра­вились отдыхать. Гонка Кубка России по ралли прово­дится в один день, и нам предстояла напря­женная работа.

Выполнив все запла­ни­ро­ванные задачи следу­ющего дня, собрав видео и фотома­териал, мы собрались выезжать обратно в Москву. Снова предстояла ночная езда. Опустился осенний промозглый туман. Похолодало. На панели приборов значилась темпе­ратура воздуха +3 градуса. С нами до Москвы попро­сился пасса­жиром один из участ­ников гонки, и мы радушно приняли его на борт. Тут стоит сказать несколько слов о салоне автомобиля. Пассажир заднего ряда – человек среднего роста – свободно лег. Он вез с собой небольшую сумку, которая ему послужила подушкой. Места вполне хватило.

Никаких нареканий к ходовым качествам, разгону и тормо­жению автомобиля у нас не возникло. Переднему пассажиру и водителю комфортно занимать свои места. Кстати, даже в минимальной комплек­тации для этих двоих преду­смотрены подушки безопас­ности. Отдельно отметим галоге­новые фары, которые, хоть и выглядят узкими, обеспе­чивали нам хорошую видимость при ночной езде.

Следуя давней традиции, мы благо­дарим автомобиль за то, что он нас честно отвез на работу и привез обратно. А еще мы фотогра­фи­руемся на память с каждой машиной, которая сослужила нам честную службу. Если делать какой-то вывод по итогам знакомства с третьей KIA Rio, можно сказать, что это добротный автомобиль для города и семейных выездов на дачу.

Честный драйв: полторы тысячи верст на Kia Rio III | CityTraffic

Из отрица­тельных черт автомобиля мы отметили излишне яркую и панель приборов габариты автомобиля – в Москве для такой машины трудно найти место парковки. Но в машине доста­точно места, большой багажник, сама машина интуи­тивно понятна и проста, а также инфор­ма­тивна в управ­лении. Она даже подска­зывает водителю, когда ему переключать скорость – на панели приборов при разгоне, как в компью­терном симуляторе, после­до­ва­тельно загораются цифры от 1 до 5.

Ну, и отдельным преиму­ще­ством можно назвать цену, которая не превышает 500 тысяч рублей, что делает машину вполне доступной для среднего автомо­би­листа. Конечно, это был новый автомобиль, и после эксплу­а­тации не исклю­чается появление опреде­ленных “детских болезней” и техни­ческих проблем, но это, пожалуй, тема отдельного материала.

Максим Плюхин

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Операторы связи могут получить право блокировать номер абонента, рассылающего спам

Ср Июл 22 , 2015
Речь идет как об SMS, так и сообщениях через мессен­джеры (ICQ, WhatsApp, Viber и др.). Информация о том, что мобильных опера­торов хотят наделить правом без суда блоки­ровать номер абонента, с которого рассы­лается спам, прозвучала во время слушаний в Общественной палате РФ, сообщают “Известия”. Номер предла­гается блоки­ровать “до выяснения”. По словам первого зампред­се­дателя комиссии ОП по безопас­ности […]
Честный драйв: полторы тысячи верст на Kia Rio III | CityTraffic

Рубрики