9 февраля в Тольяттинском государственном университете состоялась встреча студентов с руководителями ОАО «АВТОВАЗ». На вопросы воспитанников вуза и пользователей интернета отвечали ректор ТГУ Михаил Криштал, президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров, вице-президент предприятия по техническому развитию Евгений Шмелев, директор по инжинирингу Ален Дибуан, главный дизайнер Волжского автозавода Стив Маттин и директор по внешним связям Игорь Буренков. За развитием событий можно было следить в онлайн-режиме на сайте интернет-телевидения ОАО «АВТОВАЗ», сообщает пресс-служба университета.
В начале встречи перед присутствующими выступили ректор университета и приглашенные в вуз гости. Михаил Криштал представил студентам топ-менеджеров ОАО «АВТОВАЗ», а затем рассказал о том, какие давние партнерские отношения связывают ТГУ и градообразующее предприятие: «Летом 1966 года было принято решение о строительстве АВТОВАЗа в Тольятти. Уже осенью того же года создается Тольяттинский политехнический институт на базе филиала Куйбышевского индустриального института для обеспечения подготовки кадров для Волжского автозавода. Т.е. мы всегда были с точки зрения кадрового обеспечения базовым вузом для АВТОВАЗа». Ректор подчеркнул, что встреча топ-менеджмента АВТОВАЗа со студентами ТГУ, свидетельствует о том, что АВТОВАЗ нуждается в специалистах, которых готовит тольяттинский госуниверситет.
Выступающий следующим после ректора ТГУ вице-президент по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» Евгений Шмелев сообщил о том, что в прошлом году на работу на градообразующее предприятие было принято 500 человек. В рамках программы развития Волжского автозавода в ближайшие три года ожидается трудоустройство на предприятие еще 1200 молодых специалистов, в основном выпускников ТГУ. В дальнейшем обновление кадрового состава планируется ежегодно.
На сегодняшний день российский автогигант ставит перед собой масштабные задачи по обновлению материально-технической базы, модельного ряда, улучшению качества производимой продукции. Как отметил директор по инжинирингу Ален Дибуан, ОАО «АВТОВАЗ» должен выйти по инжинирингу на уровень своих партнеров Renault-Nissan: «Это выполнимая задача, иначе бы меня здесь не было». Поднимать на новый уровень тольяттинский завод будут специалисты мирового уровня. Речь идет не только об Алене Дибуане, но и о главном дизайнере ОАО «АВТОВАЗ» Стиве Маттине, который работал с такими брендами, как Mercedes-Benz и Volvo. Стив Маттин отметил, что автомобили АВТОВАЗа станут привлекательными не только с технической точки зрения, но и с точки зрения внешнего вида. Уже сейчас работает дизайн-студия в Москве, которая сотрудничает с иностранными специалистами. В то же время торопиться уезжать из Тольятти не стоит. По-прежнему центр всех разработок для АВТОВАЗа будет находиться в родном городе. Стив Маттин рассказал также о проекте, который будет запускаться совместно с университетами России, в том числе тольяттинскими.
Президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров уверен, что сегодня на предприятии удалось создать команду мирового уровня. На нужды Волжского автозавода работает коллектив профессионалов, частью которого являются и студенты ТГУ. Игорь Комаров подчеркнул, что в будущем лучших молодых специалистов будут привлекать не только социальными гарантиями и зарплатой, минимальный уровень которой для выпускников ТГУ составит 25 000 рублей, но и стипендиями. В ближайшие 10 лет для лучших студентов будет учреждено 100 стипендий. Кроме того, градообразующее предприятие обещает сделать жизнь в Тольятти более комфортной. На данный момент прорабатываются программы, в том числе и социальные, касающиеся поддержки детского и молодежного спорта. Планируется заключение договоров с государственными банками, которые будут гарантировать строительство определенного количества жилья в нашем городе.
Отвечая на вопросы, представители автогиганта неоднократно заявляли, что тольяттинцам не стоит бояться приставки «моно», которая уже стала неотъемлема от названия нашего города. Развитие АВТОВАЗа сегодня говорит о том, что нас ждет большое и светлое будущее. У города есть большие перспективы развития, поэтому не стоит искать лучшей жизни в столице или за границей. Очень скоро, возможно, лучшую жизнь будут искать на родине отечественного автопрома.