Как вернуть деньги за неоказанные услуги

В надзорный орган с вопросом о том, можно ли вернуть деньги, если услуга не была оказана, обратился житель Сызрани.

Помощник прокурора города Сызрань Анастасия Староверова рассказала, что по Гражданскому кодексу РФ потребитель имеет право потребовать от исполнителя вернуть денежные средства за неоказанные услуги, в том числе, если исполнитель сам отказался от исполнения договора, исполнитель по своей вине нарушил срок оказания услуг, а также если потребитель решил отказаться от соответствующих услуг по причинам, не связанным с нарушением обязательств со стороны исполнителя.

Алгоритм действий для возврата денег за неоказанные услуги:

1. Подготовка документов

- платежные документы (чеки, квитанции, платежные поручения),

- письменные подтверждения договоренности об услуге,

- претензия в письменном виде,

2: Написание претензии

- данные компании и контактные данные заявителя,

- описание ситуации,

- требование о возврате денежных средств,

- подпись и дата.

Претензию необходимо отнести в организацию и попросить поставить отметку о принятии на копии. Далее отправить ее заказным письмом с уведомлением.

Бывают случаи, когда организация отказывает в возврате денежных средств. В таком случае можно:

1. обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора,

2. подготовить исковое заявление в суд.

Организация может удержать только документально подтвержденные расходы.

Срок исковой давности по таким делам составляет 3 года.

 

img