Экипаж штурмана из Тольятти оказался в пятерке быстрейших на бахе «Золото Кагана»

Гонка проходила с 16 по 20 апреля 2025 года в статусе второго этапа Чемпионата России по внедорожным ралли и собрала свыше 40 разных прототипов, внедорожников, багги и грузовиков, а также три десятка мотоциклистов.

img

Тольяттинец Максим Плюхин в этих соревнованиях ассистировал пилоту Татьяне Сычевой из Санкт-Петербурга. Они выступили в наиболее многочисленной зачетной категории Т3, которую составляют гонщики и штурманы на мотовездезодах (багги). У экипажа в распоряжении был Can-Am Maverick X3 петербургской же команды «Xesha Motorsport» (на фото). Стоит напомнить, что пару лет назад этот экипаж именно в таком составе уже выступал, так что долго налаживать взаимодействие не пришлось.

В гоночном меню участников гонки «Золото Кагана» в этом году было четыре этапа и три скоростных участка, один из которых проезжали дважды. Суммарная дистанция составила свыше 940 километров - по 20 и 220 км в первый и заключительный дни, соответственно, а также 350 км тотального бездорожья с песками и по-настоящему сложными степными дорогами во второй и третий день гонки.

Не особенно форсируя события, экипаж Сычева-Плюхин с бортовым номером 215, предварительно потренировавшись перед гонкой, после первого спецучастка обосновался на 7 позиции из 12. При этом следует учесть, что сражались герои нашего материала с такими грандами, как экс-пилот Формулы 1 и победитель марафона «Silk Way Rally» Никита Мазепин, которому читал дорожную книгу опытнейший штурман Антон Власюк. В этом же классе стартовала неудержимая чемпионка России, покорительница «Дакара» Анастасия Нифонтова, ей составил компанию Павел Емелин.

Впрочем, и Татьяна Сычева имеет в своем багаже достижений финиш на «Дакаре» и иных заморских гонках. Да и в целом, слабых экипажей в ЧР нет вовсе, а уж в таком скоростном классе подавно!

Второй день гонки, скажем так, основательно вытряс силы из спортсменов, поскольку даже просто 350 км степных дорог - это уже сложно. А на высокой скорости и в атмосфере соперничества тем более. Экватор из двух самых трудных дней гонки определил экипажу тольяттинского штурмана 8 строчку протокола результатов. Однако тут у многих коллег по цеху начала «сыпаться» техника, и после быстрого скоростного участка 4 дня экипаж Татьяны Сычевой и Максима Плюхина убедительно занял свое место в ТОП-5 класса Т3.

Экипаж после финиша в один голос отметил, что поставленные задачи удалось выполнить в полном объеме, несмотря на незначительные помарки в работе с навигацией, а она была реально сложной, а также на объективные препятствия в виде перманентной работы средств радиоэлектронной борьбы, которые вносили свою специфику в работу бортовых приборов гоночных машин. Штурман же добавил, что «Золото Кагана» - это особая гонка, которая год назад ему не покорилась, а теперь в активе не просто финиш, но и очки в зачет чемпионата страны.

Андрей Серегин, фото Максима Морозова

Автоспорт Тольятти летом 2025 года обещают вывести на новый уровень