Гоняем отечественные шины в мороз по глубокому снегу, льду и рыхлой «каше»

К трехмесячной отметке службы российских покрышек Ikon в Самарскую область наконец-то пожаловала настоящая зима - и корреспондент «Сити Трафика» смог изучить поведение новой шипованной резины не на асфальте, а в условиях, для которых она создана.

img

Сразу отметим, что проверка комплекта зимних шин Autograph Ice 9 R16 215/60 проводилась не в сравнении с китайскими аналогами. Эксплуатационные особенности резины примеряли к таким относительно современным моделям шин, как Bridgestone Blizzak Spike-02 или Pirelli Winter Ice Zero. На наш взгляд, они близки и по стоимости (около 10 тысяч рублей за одну шину), и по характеристикам, заявленным производителями.

Итак, плох водитель, который не обращает внимания на состояние шин, когда градусник за окном показывает ниже минус 10 градусов по Цельсию. Внешне Autograph Ice на морозе не отличается от любой другой шины – после ночевки колеса дубовые, и первые километры в движении лучше не создавать существенной боковой нагрузки, ибо физика легко «разует» бескамерное колесо. Однако даже незначительного прогрева колес с несколькими плавными поворотами и легким торможением оказывается достаточно, чтобы шина пришла в рабочее состояние. Что это значит? Воздух внутри колес прогревается, протектор приобретает нужную эластичность, шипы занимают рабочее положение.

Испытывать зимние шины изначально было решено в тех режимах, в каких ими пользуется любой обычный водитель: в глубоком рыхлом снегу, на скользком покрытии по формуле «лед плюс снег», какое оставляет лопата снегоуборочной машины, соскребая снег, пролежавший под колесами машин день-два или даже неделю. Заключительный пункт программы – изучили поведение автомобиля на коричевной каше, размазанной по асфальту.

Чистый лед, безусловно, не самая подходящая стихия для любой гражданской шины. Да, автомобиль послушно тормозит и неплохо разгоняется, шипы Ikon исправно оставляют борозды в покрытии, как при прямолинейном движении, так и в поворотах. Но следует учитывать, что любое резкое движение рулем легко может сорвать машину в скольжение, поэтому не следует злоупотреблять такими маневрами именно на городских улицах, скажем, после ледяного дождя.

Глубокий рыхлый снег. Это куда более понятное, хотя и не менее интересное покрытие. Вождение автомобиля в ситуации, близкой к зависанию «на брюхе» знакомо многим водителям. Это когда днище авто аккуратно стесывает снежную целину. От покрышек в этом случае требуется неукоснительная эффективность в разгребании того, что находится перед машиной. На фото, кстати, далеко не самые глубокие снежные заносы, но и откапываться не планировалось, так что паспортного клиренса машины около 20 см и такой же глубины снега оказалось достаточно. Что делаем, чтобы проверить именно качества резины, а не проходимость автомобиля?

img

Заехав в заведомо не самый глубокий, но рыхлый снег, делаем все, чего категорически не нужно делать при движении на сложном бездорожье в грязи, песке или в снегу. Резко нажимаем на педаль газа и столь же резко тормозим, почти полностью отпускаем газ и следим, как скоро колеса перестанут справляться с прокладыванием колеи. Снимаем шляпу: добротный протектор убедительно цепляется за любые мизерные неровности, послушно отбрасывает снег, освобождая канавки для дальнейшей работы. Складывается ощущение, что эта шина сможет весной очень даже достойно поработать в грязи. Нужно будет проверить.

Наконец, нам остается отвратительная спутница зимы в большинстве российских городов – смесь соли, песка и снега, которой из года в год, пожалуй, слишком обильно «украшают» многострадальные дороги Самары и Тольятти. Здесь тоже не нашлось особых нареканий. Автомобиль ведет себя послушно, гасит скорость, находя возможность зацепиться за дорогу и не менее активно разгоняется, когда это нужно. Единственный фактор, который сопутствует упражнениями такого рода на зимней дороге – придется после поездки усиленно отбивать всю эту грязь с брызговиков автомобиля.

Итак, говорить о результатах полноценного тестирования зимней шипованной шины Ikon Autograph Ice 9 можно будет весной, когда наступит время переобуваться. Там и количество шипов проверим, и их фактическое состояние. Пока же в качестве промежуточного результата именно этой резине смело можно поставить твердую оценку «отлично», поскольку даже в самых экстремальных ситуациях на зимней дороге она справляется со своей главной задачей – держит дорогу в пределах безопасной скорости и навыков водителя, управляющего автомобилем. От обычной гражданской шины больше ничего не требуется.

Андрей Серегин, фото автора

Зима при сухом асфальте – как сберечь шипованные шины