Литье моторов УАЗ и Sollers сделали более современным
"Заволжский моторный завод" показал подписчикам в соцсетях участок кокильного литья головок блока цилиндров, где в декабре 2025 года завершается монтаж нового подвесного конвейера и целого набора иного оборудования.
Литейный завод "РосАЛит" в Нижегородской области, входящий в структуру "ЗМЗ", завершает модернизацию производства алюминиевого литья. Основные преобразования – установка современного оборудования для изготовления песчаных стержней, роботов для заливки, выбивки и обрезки ГБЦ, а также новая термическая печь российского производства для термообработки отливок.
На момент подготовки данного материала завершались работы по установке подвесного конвейера (на фото), который переносит отливки комплексов к оборудованию для выбивки стержней и обрезки литниковой системы, при этом попутно происходит охлаждение изделий. Кроме того, готовится запуск камеры для очистки литейной оснастки от краски и нагара. На предприятии отмечают, что это улучшит условия труда рабочих и повысит качество обслуживания оснастки.
Все, что перечислено выше, задействуется в процессе производства головки блока цилиндров (ГБЦ) бензиновых и дизельных двигателей. Силовые агрегаты устанавливают на автомобили модельного ряда УАЗ и Sollers. Специализируясь на выпуске алюминиевых отливок и деталей сложных форм, предприятие уже выпустило свыше 7000 отливок ГБЦ.
Андрей Серегин, фото vk.com/gazeta_motor