Зачем в России детей по автозаводам водят
Отечественные автопроизводители в конце 2025 года постоянно проводят экскурсии для подростков даже в режиме отработки предприятиями оборонных заказов.
Не особенно отвлекаясь на временные трудности с продажами новых автомобилей и коммерческой техники, автозаводы в России методично идут по пути усиления профориентации. Привлекать на работу все больше молодежи, а не разыскивать "днем с огнем" различных вахтовиков и иностранных специалистов, намного выгоднее для всех сторон. Молодежь получает уверенность в трудоустройстве, а предприятие – полноценные эффективные кадры.
В частности, Ульяновский автозавод, приостановивший на неопределенное время свою программу проведения экскурсий по конвейеру, именно для старшеклассников и студентов профильных специальностей охотно делает исключение. Юным гостям показывают не только производственный процесс, но и местный автомобильный музей, где собраны уникальные не только для самого Ульяновска, но и для всей страны разработки местных инженеров.
Похожую работу проводит и тольяттинский АВТОВАЗ.
Не отстают производители автобусов. Завод "НЕФАЗ" в Башкирии на днях провел по своим сборочным цехам первокурсников Нефтекамского машиностроительного колледжа и учащихся двух школ Нефтекамска (см. фото). Потенциальных работников завода в будущем знакомят не только с технологическим процессом, но и с условиями труда – рассказывают о различных специальностях, которые востребованы сегодня и будут нужны на производстве в ближайшие годы.
К слову, в последние годы уровень заработной платы на производстве автомобилей и иных транспортных средств в России заметно вырос. В том же Нефтекамске на заводе по выпуску автобусов нужны сварщики, маляры, комплектовщики с уровнем зарплат от 56 до 96 тысяч рублей. Конечно, не везде условия такие, как в Набережных Челнах на "КАМАЗе" (см. ссылку ниже), но выплата подъемных средств, предоставление иногородним жилья и других бонусов - это нормальная практика почти повсеместно.
Андрей Серегин, фото nefaz.ru